Аппликация подготовительная группа тема полет на луну. Математика, Подготовительная группа

РУДЕР ГЕРТРУДА ГЕННАДЬЕВНА

Для работы понадобится лист картона, упаковка мягкого пластика, клей, простой карандаш, ножницы, пайетки.

1. Для начала работы нужно нарисовать элементы для трафаретов и вырезать их ножницами.

2. Из желтого пластика вырезать круг диаметром 12 см. Наклеить его на угол серого картона, перевернуть лист и обрезать лишний пластик.

3. Вырезать из фиолетового пластика корпус ракеты и приклеить с наклоном по направлению к Луне.


4. Вырезать из оранжевого пластика большой круг, из синего маленький. Приклеить на ракету большой круг, а потом маленький.


5. Из оранжевого пластика вырезать наконечник ракеты и из красного огонь. Приклеить как показано на образце.


6. Из желтого пластика вырезать три одинаковых маленьких круга и приклеить их на низ ракеты.


7. Из фиолетового вырезать овал, из красного круг. Круг разрезать дугообразно. Приклеить овал, на него большую часть круга, а под низ малую часть. Получилась планета Сатурн.

В процессе рисования напоминать детям, что нужно соблюдать соотношения по величине, рисовать карандашом легко, передавать оттенки цветов (в рисовании карандашами – используя разный нажим, в рисовании красками – смешивая основной цвет с белилами).

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми.

Материалы. Бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

Чтение сказки, беседа по прочитанному с выделением эпизода, в котором братья идут по дремучему лесу, рассматривание иллюстраций.

Занятие 69. Лепка "Декоративная пластина"

Программное содержание. Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком.

Методика проведения занятия. На изготовленных заранее педагогом глиняных пластинах показать и объяснить детям, как следует наносить узор стекой.

Затем предложить каждому ребенку изготовить свою декоративную пластину. Напомнить, что глину надо нанести на дощечку ровным слоем и разгладить с помощью воды. После этого можно приступать к рисованию узора стекой.

Материалы. Картонная основа для пластины (10 × 15 см), глина, стеки, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание декоративных изделий из глины.

Занятие 70. Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Программное содержание. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, какие новые дома они видели. Предложить подумать, как можно изобразить новый район города, какие там дома, как создать картину нового города, как расположить изображения на листе. Напомнить о красивом цветовом сочетании домов, окон, дверей.

При рассматривании работ вместе с детьми выбрать наиболее красивые по цветовому и композиционному решению.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага формата А4.

Занятие 71. Рисование по замыслу "Кем ты хочешь быть"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Методика проведения занятия. Напомнить детям о том, что недавно они рассказывали, кем хотят быть. Сказать, что это можно нарисовать. Предложить подумать о размещении изображения на листе.

"Кораблик"

Алла Ш., подготовительная группа

В процессе работы напоминать о способах рисования простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами.

По окончании работы все рисунки рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее интересные; спросить у авторов выбранных рисунков, что им нравится в их работах, что не удалось. (О неудачах лучше поговорить с ребенком отдельно; если он сам не может ответить, подсказать ему.)

Материалы. Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Связь с другими образовательными областями. Беседы о труде взрослых. Чтение книг В. Маяковского "Кем быть", С. Михалкова "А что у вас?", Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?", "Какого цвета ремесло?" и др.; рассматривание иллюстраций.

Занятие 72. Аппликация "Радужный хоровод"

Программное содержание. Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

Методика проведения занятия. Показать детям вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой. Затем показать и объяснить, как можно вырезывать несколько стоящих рядом людей: сложить полоску бумаги гармошкой, а затем еще пополам.

Предложить сначала поупражняться в вырезывании на любой бумаге, а когда будет получаться, взять полоски розовой бумаги.

В ходе работы напоминать о подборе цветов в соответствии с цветами спектра и их последовательностью.

На первом занятии дети вырезывают и наклеивают хоровод, на втором – платья и платочки для фигурок.

Материалы. Бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы.

Апрель

Занятие 73. Лепка "Персонаж любимой сказки"

Программное содержание. Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Методика проведения занятия. Предложить каждому ребенку вылепить персонаж любимой сказки. Уточнить приемы лепки, последовательности работы. Вызвать детей для напоминания приемов лепки из целого куска глины.

Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.

Материалы. Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок. Глина, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Чтение сказок, игры-драматизации.

Занятие 74. Рисование "Мой любимый сказочный герой"

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, какие сказки они любят, какие персонажи нравятся им больше всего. Предложить нарисовать любимого героя сказки, подумав, как это лучше сделать. Предложить тем, кто не может сразу рисовать красками, наметить карандашом контур.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные.

Материалы. Бумага белая или любого мягкого тона разного формата, краски акварель, кисти, простые карандаши.

Связь с другими образовательными областями. Чтение и рассказывание сказок, беседы о героях сказок, об отношении к ним детей.

Занятие 75. Аппликация "Полет на Луну"

Программное содержание. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Методика проведения занятия. До занятия рассмотреть с детьми фотографии, иллюстрации с изображением ракет, Луны, земного шара. Подобрать цвета бумаги для вырезывания.

Побеседовать с детьми об их замыслах, показать разные способы вырезывания ракеты, космонавта в скафандре (симметричные предметы вырезывать из бумаги, сложенной вдвое, держа листок за линию сгиба). Предложить каждому ребенку подумать, куда летит его ракета (на Луну, на другие планеты, вокруг Земли), где находятся космонавты (на Луне, в космическом пространстве). Поощрять дополнения основного изображения.

Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы, отобрать наиболее интересные и повесить в группе, в зале или вестибюле.

Материалы. Рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках. Темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей.

Связь с другими образовательными областями. Беседы с детьми о космосе, космонавтах и ракетах.

Занятие 76. Аппликация по замыслу

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

"Мышка"

Маша К., подготовительная группа


Методика проведения занятия. Предложить детям вырезать и наклеить то, что они сами захотят (направляя их на изображение несложного сюжета), отобрав бумагу нужного цвета.

Напомнить, что, прежде чем наклеивать, нужно подумать, как лучше расположить изображение на листе.

Татьяна Горячева

Цель: закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации

Задачи:

обучающие:

Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое,

Закреплять умение дополнять картинку элементами, используя нетрадиционную технику (скатывание салфеток);

развивающие:

Развивать мелкую моторику;

Развивать чувство композиции,

Воображение;

воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, напоминание, загадка, чтение стихотворения, показ, объяснение, помощь, поощрение, анализ.

Материал: картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетки, образец работы, салфетки желтого цвета, игрушка Лунтик.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный гость. Попробуйте угадать, кто он.

Упал с луны на землю он,

И говорили, что он - сон.

Потом сказали: лунная пчела.

Потом он имя для себя нашел.

Дети: Лунтик! (появляется игрушка Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я так соскучился по своему дому. Мне хотелось бы побывать на своей родине. Может, вы мне поможете?

Дети: Конечно, Лунтик!

Воспитатель: А вы знаете где дом Лунтика?

Дети: Это Луна. Мы тоже очень хотим побывать на Луне.

Лунтик: А вы знаете, что такое Луна?

Дети: Луна- это спутник Земли.

Лунтик: А давайте я вам расскажу о Луне

(Показ презентации)

Лунтик: Ребята, я очень рад, что вы согласились мне помочь. Спасибо вам!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

Дети: Ракета!

Воспитатель предлагает рассмотреть образец. Выяснить, каким образом сделана ракета.

Дети: Ракету можно сделать из бумаги, сложенной вдвое, потому что ракета симметрична.

Воспитатель: Молодцы! (Вызывает одного ребенка для показа). А чем вы можете дополнить пейзаж?

Дети: Звездами и луной.

Воспитатель: Правильно, а звезды и луну можно сделать из скатанных кусочков салфетки.

(Воспитатель показывает прием скатывания салфеток)

Физминутка:

В небе плавает луна, Хлопки ладонями - кулаками

В облака зашла она. Круговые движения указательными пальцами

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальцы,

Мы должны луну достать. Поднимаемся на носки, поднимаем правую руку.

Шесть, семь, восемь, девять, десять Загибаем пальцы.

И на место перевесить. Поднимаемся на носки, поднимаем левую руку.

Десять, девять, восемь, семь, Загибаем пальцы

Чтоб луна светила всем! Поднимаем обе руки вверх.

Воспитатель: Давайте приступим к изготовлению ракет, но сначала вспомним правила работы с ножницами:

Не держать ножницы лезвием вверх.

Не брать в рот.

Нельзя поворачиваться с ними к соседу.

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помошь, если это необходимо.

Итог: Анализ работ. Лунтик благодарит всех детей, оценивает работы: выполнены аккуратно, ракеты вырезаны ровно, красиво расположены звезды и луна.

Лунтик: На таких замечательных ракетах мы быстро долетим до моего дома, правда, ребята!

Рефлексия:

Воспитатель:

Что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей)

Каким образом вы сделали сегодня ракету? А луну и звезды? (ответы детей)

Молодцы!Вы помогли сегодня нашему замечательному гостю. Спасибо вам!



Публикации по теме:

«Цветочная поляна». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Цветочная поляна» - конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. Составила: Рожкова Л. П.

Цель: формирование представлений о гиацинте, как о весеннем цветке Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях;.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Умка ищет друзей» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционной техники рисования:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе (с использованием нетрадиционной техники) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе Тема: "Эта чудная сирень". Вид продуктивной деятельности: рисование.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы весной» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (принт) в средней группе Тема: «Осенние салфетки» Цель: учить детей создавать.

Конспект ООД «Тюльпаны для мамы» в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники аппликации «квиллинг») Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Расширять знания детей о Международном женском дне, как его отмечают.

Название: Конспект образовательной деятельности «Полет на Луну»
Номинация: Детский сад, Конспекты НОД, математика, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №6
Месторасположение: Липецкая область, г. Задонск

«Полет на Луну»(подготовительная группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Улучшать способность прямого и обратного счёта в пределах 10; закрепить умение ориентироваться в пространстве посредством слов слева, справа; продолжать закреплять умение ориентироваться по часам; учить решать примеры с числами первого десятка; закреплять умение называть геометрические фигуры.

Развивать логическое мышление, внимание; воображение, связную речь

— формировать интерес к математике, воспитывать коллективность

Оборудование: ноутбук с видео про Лунтика; письмо; мягкие блоки; модель часов; карточки с номерами и животные; карточки с примерами, «лунные конфеты».

Ход ООД

В. Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся друг другу. А теперь все внимание на экран (знак SOS).

Ребята, что этот знак обозначает?

Правильно, это знак обозначает просьбу о помощи.

А кому нужна помощь? Хотите узнать? Тогда я предлагаю вам посмотреть видео (видео про Лунтика, который хочет отправить письмо своему другу, проживающему на Луне, только не знает, как это сделать).

Так кому нужна помощь? (Лунтику).

Какая помощь ему требуется? (Лунтик хочет послать письмо на Луну).

Готовы ему помочь?

— Как нам это сделать?

Нам нужно отправиться на Луну.

На чем мы сможем полететь на эту планету? (На ракете).

Проходим на космодром. Прежде чем полететь, нам нужно построить ракету, а для этого обратимся к схеме.

Строим ракету из блоков по схеме из геометрических фигур

— Давайте вместе поставим последний блок.

Молодцы, построили ракету. А теперь сядем на полянку.

Задание с часами «Установи время»

Рядом с вами часы. Поставим на часах время нашего отлета: 11:30 (большая стрелка внизу, маленькая – наверху).

Чтобы нам взлететь нам нужна пусковая кнопка. Давайте ее найдем.

Посмотрите на доску, что вы видите? (геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, трапеция, квадрат). Назовем эти геометрические фигуры.

Среди них спряталась наша пусковая кнопка. Отгадав загадку, вы ее найдете.

Задание «Найдем пусковую кнопку»:

Все давно его мы знаем:

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (Квадрат)

Молодцы, справились с этим заданием.

А для чего мы отгадывали загадку? (Чтобы найти пусковую кнопку, узнать, какой она формы)

Подходим к ракете. Начинаем отсчет от 1 до 10. Полетели.

Пока мы летим, давайте вспомним, в каких сказках встречаются числа? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик»).

Вот и прилетели мы на Луну. Здесь много домов. Как же узнать, где именно живет заяц?

Задание «Отгадай, кто, где живет?»

Работа за столами: необходимо разложить животных по домам: слон живет в доме под номером 1, жираф-под номером 3, тигр-справа от слона, кенгуру-справа от жирафа, заяц-под номером 7,обезьяна-слева от зайца, лев-между кенгуру и обезьяной, волк-под номером 9, медведь- слева от волка.

(Сверяют с образцом).

Для чего мы выполняли это задание?

Чтобы узнать, где живет друг Лунтика – заяц. (Дом номер 7).

Теперь мы можем передать ему письмо от Лунтика. Только вот беда, нужно ввести пароль, чтобы войти в дом.

Задание с примерами «Узнай пароль»

Давайте решим примеры и узнаем, из каких чисел состоит наш пароль

5+2 =7 (пароль 5 и 2)

Зачем мы выполняли это задание? (Чтобы узнать пароль дома).

Теперь мы сможем передать письмо зайцу.

Давайте наберемся сил перед отлетом домой:

Физкультминутка «Веселый полет»

Встали в круг:

Нам пора возвращаться домой, на Землю. Подходим к ракете, начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Пуск.

Вот мы и прилетели на планету Земля.

Ребята, понравилось вам наше путешествие на Луну?

А что понравилось больше всего?

А для чего мы туда отправлялись? (Чтобы передать письмо зайцу от Лунтика)

Смогли помочь Лунтику?

А у нас послание от Лунтика (смотрят видео, в котором Лунтик благодарит ребят за оказанную ими помощь).

За вашу помощь Лунтик прислал вам вкусное угощение (лунные конфеты).