Комплексные конспекты
Конспект образовательной деятельности детей со взрослым
в старшей группе о.о. "Познание", "Коммуникация"
«Путешествие в мир предметов»
Марфина Ольга Николаевна, воспитатель
д/с №63 г.Ангарск Иркутская область
Тема: Предметный мир.
Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.
Образовательные задачи:
- Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.
- Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.
- Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
- Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.
- Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.
Развивающие задачи:
- Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.
- Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.
- Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений.
- Загадывание загадок о предметах.
- Д\игры «Что сначала, что потом», «Почемучка 4», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.
- Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала, познавательных ширм «Чух - чух, чух - чух, разгорелся наш утюг» (история утюга) , «История пылесоса», «История плиты».
- Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Два больших конверта - один с изображением «Капитошки» без адреса, другой красочный с картинками с адресом д\с; письмо от Незнайки; панно-рюкзак, к нему предметные картинки: тарелка, ложка, кружка; топор, пила, игла; магнитофон, фотоаппарат, видеокамера; краски, альбом, кисточка (карандаши) .
Музыка на диске «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов», «Музей говорящих предметов».
Предметы бытовой техники (игрушки) : пылесос, утюг, чайник, кофемолка, тостер, холодильник, стиральная машина и др.
Истории эволюции утюга и пылесоса (в картинках) .
Для детей: на каждого набор предметов из металла (монеты, пластины) ; салфетка; емкость с водой; магнит; альбомный лист, разделённый на 6 частей; чёрный фломастер; деревянные кругляшки.
Воспитателю: готовый алгоритм, предметы из металла.
Мольберт; ширмы; лист ватмана с тремя уровнями «небо», «земля», «вода»; наклейки разного транспорта.
Воспитатель сообщает детям, что на адрес нашей группы прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.
Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)
Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)
Вы хотите узнать от кого письмо? (да) . Давайте прочитаем!
Открывает конверт, читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим придумывать предметы и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»
Воспитатель:
Ребята, что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей) . Верно, ребята там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.
Ребята, вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.
Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:
Посуда - тарелка, ложка, кружка.
Инструменты - топор, пила, игла.
Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.
Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.
Подходите, располагайте! Будьте внимательны!
По окончании воспитатель предлагает детям проверить правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:
Какие предметы вы положили в рюкзак один ряд? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей) .
Воспитатель хвалит детей за внимательность.
Воспитатель:
Лера, какой предмет ты положила в рюкзак? Для чего он нужен? Почему ты его разместила рядом с...?
Молодец, Лера, ты сейчас постаралась и всё сделала правильно!
Воспитатель:
Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного узнаем в путешествии будем складывать в этот конверт! На чём же мы поедем... (слышится паровозный гудок) ... на паровозике!
Физминутка «Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)
Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».
Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает) ! Проходите, ребята! Ребятки, это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает) . Здесь самый умный коротышка - Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!
Давайте подойдём и посмотрим!
Воспитатель:
Ребята, какие предметы вы видите на подносе? (дети называют) .
Из какого материала они сделаны? (ответ детей: из металла) Значит они какие? (металлические) .
Воспитатель:
Давайте, ребята, сядем и ближе познакомимся с металлом. Дети садятся за стол.
Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла.
Ребята, что вы хотите узнать о металле? (дети формулируют задачу) .
Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?
Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат)
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.
Давайте проверим ваши предположения! Ребята, будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)
Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений) .
Воспитатель предлагает зарисовать и рассказать. Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить самый удачный детский алгоритм в конверт.
Ребятки, вы наверно засиделись? Давайте попьём с вами чайку!
Физминутка «Чайник - ворчун».
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)
Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)
Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».
Здесь, ребята, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.
Какую чудо - технику вы узнали? (дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы) .
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Хотите узнать, как человек прибирал своё жилище и разлаживал бельё в древние времена? (ответ детей: да)
Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего до самого современного. Воспитатель предлагает застенчивому ребёнку с помощью считалки выбирать группу детей, которые рассказывают историю своего предмета.
Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.
Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскиватает.
Хвалит детей.
Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!
Понравилась вам история пылесоса (утюга) ? Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (ответ детей: человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми) .
Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Воспитатель сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах. Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно.
Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.
Воспитатель:
Ребята, как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (ответ детей: отправить Незнайке)
Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.
Воспитатель:
Понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели попутешествовать в другой раз? (высказывания детей) . Хвалит их за интересные идеи.
Воспитатель подзывает детей к мольберту.
Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте в небо транспорт, что летает.
Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте транспорт, который ездит по дороге.
Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.
Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение. Воспитатель предлагает детям пойти подписать конверт, а детям сделать рисунки своими руками.
Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план по введению в ФГОС .
Тема недели: «Мир вокруг нас»
Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.
01.02.16г. Понедельник | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро | Беседа с детьми на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» - расширять знания детей о свойствах предметов. Работа с календарем природы. - предложить Кате, Нине рассмотреть календарь, обогащать представления о характерных признаках зимы. Отметить, что световой день увеличивается. Способствовать развитию связной речи детей. | Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. Практическое упражнение: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Разыгрывание ситуации «Мастерская» - обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета, комбинируя различные события реалистического, сказочного, фантастического характера. Работа в уголке музыкального воспитания: «Детские музыкальные инструменты» - закреплять знания детей о музыкальных инструментах, формировать умение называть их, извлекать музыкальные звуки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Д/и «Угадай, как нас зовут» (Дьяченко стр.41) П/и «Раз, два, три» Ц.: закреплять порядковый счёт, ориентировку в пространстве. Блоки Дьенеша Ц.: развивать комбинаторные способности. Лото «Цвет и форма» (Дьяченко стр.28) Решение логических задач (Михайлова стр.6, тетрадь задание 7) монгольская игра (Михайлова стр.74 задание 11) Д/у «Исправь и раскрась лесенку» Ц.: развитие пространственного воображения (Михайлова стр. 87 задание 17) Игра «Нарисуй картинку палочками». Цель: упражнять детей в умении изображать предметы с помощью палочек разной длины, различать части предмета. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 35. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: закрепить знание детьми формы, размера, цвета игрушек. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад» Цель: развивать наблюдательность, закреплять сезонные изменения в природе. Дидактические игры: «Какой цветок» Цель: учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательное. «Третий лишний» Цель: закрепление видовых понятий. Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов. Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветущих растений (бархатцы, астры), помочь понять зачем срезанные цветы ставят в вазу с водой. Экспериментирование: «Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении?» См. кн. «Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Е.А. Мартынова, с. 177. Цель: помочь определить, что срезанные растения раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем. Ситуация общения «Мой любимый цветок» Цель: учить детей составлять небольшой рассказ описательного характера. Совместные дела: сбор семян в цветнике. Цель: уточнить представления о том, что растения живые- они растут и изменяются. Осенью на месте цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые растения. Наблюдения за трудом взрослых по пересадке цветущих растений. Цель: учить детей устанавливать причины изменения состояния растений в зависимости от сезона, помочь создать условия для продления жизни растения. Знакомство с пословицей «Сентябрь птиц в дорогу торопит». П/и «Я садовником родился…» Цель: расширять знания детей о садовых цветах. Ситуация общения «Мой веселый звонкий мяч». Цель: познакомить детей с историей возникновения мяча. Беседа « Зачем нужны игрушки». Цель: учить понимать назначение игрушек, устанавливать причинно-следственные связи и отношения между особенностями предметов. Дидактическая игра « Чудесный мешочек».Цель: учить распознавать предмет (игрушку) на ощупь, определять ее свойства и качества с помощью органов осязания. Дидактическая игра »Найди лишнюю картинку».Цель: сформировать умение классифицировать игрушки в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цель: учить детей находить предметы определенной формы с использованием фигур образцов. Дидактическая игра «Распутай путаницу». Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами по назначению. См. кн. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Л.В. Артемова.,с.41. Игра «Какая игрушка?». Цель: Учить представлять предметы по их схематическому изображению. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 40. Игра «Что это такое?», Цель: Учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 40. Игра Волшебные картинки». Цель: Учить создавать образы игрушек на основе схематического изображения. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с.43. Создание коллекции «Мир игрушек». Цель: учить видеть многообразие разных видов игрушек, их назначение. Игровая ситуация «Научим Почемучку мыть игрушки». Цель: обучать детей процессам ХБТ. Экспериментально- поисковая деятельность: «Почему все звучит?». Цель: Помочь выявить причины возникновения звуков. Образовательная ситуация «Знакомство со свойствами дерева и металла». Цель: Познакомить со свойствами дерева и металла; показать, что люди используют их для изготовления предметов. См. кн. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (средняя группа). Н.В. Алешина, с. 18. Дидактическая игра «Из чего сделано?». Цель: закрепить знания детьми свойств материалов, из которых сделаны предметы в группе. См. кн. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (средняя группа). Н.В. Алешина, с. 24. ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО по реализации темы познавательного развития «Мир предметов вокруг нас» Пояснительная записка к рабочей программе. Образовательная область «Познавательное развитие». Данное календарно - тематическое планирование образовательного процесса представляет собой часть(недельное планирование) рабочей программы воспитателя старшей группы ДОУ. Разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») . СанПиН 2.4.1.3049. Календарно-тематическое планирование позволяет строить образовательный процесс: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектовокружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей,об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Возрастные особенности развития детей 5-6 лет Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях детей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий. В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. п., как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями. В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети пытаются решать конфликты, ссылаясь на правила. Более совершенной становится крупная моторика. Появляются сложные движения. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость и силовые качества. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. Для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства. Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление. Дети реже прибегают к наглядно-действенному мышлению (только в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи). Развивается прогностическая функция мышления. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, соблюдая правила речевого этикета. Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В возрасте 5-6 лет активно развивается воображение. Оно начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Цели и задачи. Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира. Образовательные задачи: Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, одежда, книги предметы для изотворчества. Углубить знания детей об истории бытовых приборов. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества материала; составлять алгоритм описания материала. Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок. Развивающие задачи: Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Планируемые результаты работы: Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия; Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели возможности видеть; С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию; Участвовать в наблюдениях и познавательно – исследовательской деятельности. Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в старшей группе Образовательная тема недели: «Мир предметов вокруг нас».
Итоговое мероприятие: Праздник «Книга – лучший друг». Цель : воспитывать любовь к книге как источнику знаний, познакомить с историей книги. Задачи : Образовательные : 1. Продолжать уточнять и расширять представления детей о книгах. 2. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 3. Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной и выразительной интонацией. 4. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней. Развивающие : 1. Развивать мыслительные процессы: мышление, память, внимание. 2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. Воспитательные : 1. Воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения в игре. 2. Воспитывать бережное отношение к книге. План итогового мероприятия. Организация приглашения детей на праздник. Встреча родителей. Презентация альбома «Книга о книгах». Выставка закладок для книг, сделанных дома с родителями «Закладка своими руками». Практическое занятие с родителями «Книжкина больница» (починка книг). Инсценировка родителями фрагмента р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый Волк». Конкурс для детей «Угадай героя сказки?», «Чей предмет?». Пополнение библиотеки новыми книгами. Исполнение песни «Книжкин дом», сл. Ю. Энтина, муз. А.Рыбникова. Сентябрь 19.09.2016-23.09.2016 г. Тема недели : «Предметный мир вокруг нас » (познание) Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Расширение представлений о объектах (предметах) окружающего мира, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение). Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Познакомить детей с историей электрической лампочки. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда. Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта. Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта. Планируемые результаты : имеют первичное представление об объектах окружающего мира. воспитанники охотно выделяют особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение). дети имеют представление о стекле, металле, дереве; их свойствах воспитанники ориентируются в истории создания колоколов и изобретения электрической лампочки и телефона. Воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами предосторожности при использовании бытовых приборов и предметов быта Имеют некоторые навыки использования. Стараются бережно обращаться с вещами, служащим человеку. недели Приоритетные образовательные области Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Понедельник 19 .09.2016 Познавательное развитие. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт (мясорубка, миксер, кофемолка, чайник, пылесос, микроволновая печь, соковыжималка, плита, кондиционер, вентилятор, ковёр, бра)» Задачи : Рассказать детям о значимости предметов домашнего обихода.. Формировать понятия о том, что предметы быта делают нашу жизнь комфортнее и удобнее Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) : по плану худ. руководителя Утро
Прием детей. Дид.игра: «Назови по признакам» (закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта). Утренняя гимнастика Прогулка «Наблюдение за птицами.. Слушание птичьего пения». Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах. Труд – протереть пыль с лавочек и столиков. Подвижная игра «Жмурки», «Догонялки», «Классики», «У медведя во бору», «Вышибалы». Индивидуальная работа Развитие движений. Перед сном: произведение: «Золушка». Гимнастика после сна. Беседа: «Зимующие птицы. Как мы можем им помочь?» Игра-ситуация: «В магазине бытовой техники» Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни. Конструирование по замыслу Труд. Поручение Роме и Илюше привести в порядок игровой уголок Настольно-печатная игра «Мозаика» развивать зрительное восприятие и мелкую моторику Внести в группу материал с изображением различных видов бытовых приборов Вторник 20.09.2016 Познавательное развитие Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога Познавательное развитие ФЭМП: «Скажи сколько тебе лет?». Закреплять навыки счёта в пределах 6. Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжить развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый короткий, самый длинный, короче, длиннее, ещё короче, еще длиннее..(и наоборот) Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина) Художественно-эстетическое развитие. Лепка . По плану худ. Руководителя Утро Прием детей. Беседа: «Какие предметы делают жизнь удобной? Путешествие в прошлое телефона и пылесоса» Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие веточки с участка. Подвижные игры: «Гномики и великаны», «Солнышко и тучки», «Резиночки», «Лиса в курятнике», «Кегли», «Вышибалы», «Классики» Викторина: «Предмет-польза» . Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметами к-е облегчают жизнь. Перед сном
чтение
произведения «Телефон» К.И.Чуковский Игра-ситуация: «Разговор по телефону (ошиблись номером)». Рисование по замыслу с использованием восковой свечи. Т рудовое поручение Головиной Арине и Алексееву Владику- у борка игрового уголка. Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД. Индивидуальная работа: помощь в процессе рисования. Учить правильно работать с красками. Работа с подгруппой детей . Беседа: «Чем отличается уборка дома веником и пылесосом?» Создать условия для рассматривания картинок с изображением бытовых приборов и предметов быта Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми . Среда 21.09.2016 Речевое развитие Речевое развитие. Обучение грамоте Продолжать расширять представления детей об истории изобретения различных предметов обихода. Воспитывать развитие интереса к новым знаниям. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;
Физическая культура: по плану физ.инструктора Утро
Прием детей. Беседа: «Зачем нам нужен транспрт?.» Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. «Рисование колокольчика» . Способствовать развитию художественного восприятия образа, творческого воображения. Работа с подгруппой детей. Организовать выставку детских рисунков и работ из пластилина «Наши помощники» . Установка ширмы для кукольного театра- «КРАСНАЯ ШАПОЧКА». Дни недели Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Четверг 22.09.16 Речевое развитие. «Эх, прокачу. А мире металла» Познакомить детей с историей возникновения автомобильного, водного, воздушного и ж.д. транспорта. Рассказать о гужевом виде транспорта. Познакомить с их различиями Цель: развивать память, логическое мышление, внимание; Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или лёгкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета) Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей. Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя Утро
Прием детей.
Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе). Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД Игра на внимательность «Разрезные картинки» Цель: развивать память, внимание, усидчивость. Работа с подгруппой детей Внести в группу энциклопедию с изображением автомобилей. Создать условия для рассматривания картинок с изображением металлических предметов. Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей Информация на стенд для родителей. Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.) Пятница 23.09.16 Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие. Рисование: по плану художественного руководителя.
Утро
1.Прием детей. Подвижные игры: «Краски», «Кошки-мышки», «Резиночки», «Репка», «Ловись, рыбка», «Эх, прокачу!», «Поезд. С остановками на станциях», «Гори, гори ясно!» Перед сном чтение
«Сказки от слёз. Почему нужно выключать ночью свет?» Загадки на тему освещения.. Беседа по теме прошедшей недели Подвижная игра “Поможем Мальвине навести порядок в группе”. Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры 1,2,3,4,5,6 (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Гранкина Кристина, Воронцов Паша, Бочков Илья) Создать условия для рассматривания картинок с изображением приборов освещения современных их предшественников. Предложить просмотр м\ф по изученному материалу Организовать выставку детских рисунков по пройденной теме с целью развития интереса к разнообразию предметного окружения ребёнка, а также самоутверждения детей в группе |