Конспект занятия продуктивной деятельности для дошкольников. Продуктивная деятельность

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей второй младшей группы детского сада. Тема: «Веселые рыбки».

Разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Кроме того, данную разработку могут использовать и родители малышей 3-4 лет.
Цель: разностороннее развитие детей.
Задачи: дать представления о рыбах их особенностях; развивать ловкость и быстроту; развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук; развивать усидчивость, самостоятельность, фантазию; формировать чувство целостности изображенного, воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: иллюстрации, листы белой бумаги, клей карандаш; краски акварель; шаблоны рыб, баночка для воды, кисточка.
План работы.
1. Организационный момент.
2. Рассказ воспитателя о рыбах.
3. Физминутка "Рыбка".
4. Практическая часть.
5. Релаксация.

Ход занятия

Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное занятие. Отгадайте загадку.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.
Показ иллюстраций.

Рассказ воспитателя о рыбах.
Рыбы- это животные в воде существа, чье тело покрыто чешуей. Дышат рыбы через жабры, вдыхая растворенный в воде кислород. Рыбы могут плавать во всех направлениях. А делают они это благодаря плавникам -именно они позволяют рыбам поддерживать любое положение. Развивать большую скорость помогает обтекаемая форма тела. Многие рыбы имеют очень яркую привлекательную окраску. Оттенки цвета для рыб очень важны: они служат для узнавания себе подобных, а также для того, чтобы скрываться т возможных хищников. Большинство рыб питается другими более мелкими рыбами. Некоторые питаются только ратениями. Среди рыб много очень интересных, например рыба ша, которая раздувается как шар дл самозащиты. Есть еще рыба-камень, скаты,ктрые могут ударить электрическим током и много других. Показ иллюстраций

Физминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Практическая часть.
- Сегодня мы с вами будем рисовать водоем и поселим в него рыбку.
Для этого мы нарисуем дно нашего водоема.




Затем нарисуем водоросли.


Затем приклеим рыбку.


Пальчиками нарисуем чешую.
Выставка работ.


Релаксация.
- О чем сегодня говорили? Что вы узнали о рыбах? Посмотрите, какие веселые рыбки получились у вас. Молодцы ребята! Занятие закончено.

План:

1.Формы организации и руководства продуктивной деятельностью дошкольников (совместной деятельности воспитателей с детьми, самостоятельной деятельности детей).

2. Занятие как основная форма обучения и творческого развития детей: тематические, комплексные, комбинированные занятия.

3. Структура занятия.

4. Типы занятий: на тему предложенную воспитателем (занятия по освоению нового программного материала и повторению пройденного, упражнения в изобразительных

и технических навыках); на тему, выбранную ребёнком (по замыслу).

5. Особенности планирование занятий по организации продуктивной деятельности (одновидовые и интегрированные занятия).

1.Основной формой обучения и развития детского изобразительного творчества являются занятия, непосредственная образовательная деятельность. Занятия по изобразительной деятельности является средством воспитания детей. Они развивают эстетическое восприятие, эстетические чувства, воображение, творчество, формируют образные представления.

2. Занятия по рисованию, лепке, аппликации являются частью многогранной работы в группе, поэтому изобразительная деятельность тесно связана со всеми сторонами воспитательной работы (знакомство с окружающим, игры, чтение книг и др.), в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания. Для изображения выбираю наиболее яркие явления из жизни детей, чтобы предлагаемая тема была им знакома, вызывала у них интерес, положительный эмоциональный настрой, желание рисовать, лепить или вырезывать и наклеивать.

Кроме занятий в ДОУ организуется и проводится совместная деятельность воспитателя с детьми.

Основные формы совместной деятельности воспитателя и детей:

а) «Совместно – индивидуальная» - характеризуется тем, что участники деятельности в начале работают индивидуально, с учетом общего замысла, и лишь на завершающем этапе работа каждого становится частью общей композиции. Задание каждому выдается сразу, вначале работы индивидуально и затем корректируется в зависимости от того, что сделано другими. Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам выполнит то, что ему поручено, тем лучше будет работа коллектива. Это с одной стороны, создает условия для мобилизации творческих возможностей ребенка, а с другой – требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам данной формы организации деятельности относится то, что она позволяет вовлечь в коллективную творческую деятельность довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы.

б) «Совместно – последовательная» - предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной взаимосвязи от результатов предыдущего и последующего участников.

в) «Совместно – взаимодействующая» - работа выполняется всеми участниками одновременно, согласование их действий осуществляется на всех этапах.

Другой эффективной формой организация изобразительной деятельности дошкольников является самостоятельная деятельность.
Продуктивная самостоятельная деятельность возникает почти всегда по инициативе детей.
Условия для самостоятельной деятельности:
1.обучение на занятиях должно строится так, чтобы дети действовали не только по прямому указанию и показу воспитателя, но и без его помощи.

2.организация предметно-развивающей среды в ДОУ и семье, предоставление детям в свободное пользование различных художественных материалов (кистей, красок, бумаги и т. д.), книжек с иллюстрациями, театральных игрушек, музыкальных инструментов. Каждый выбирает те из них, которые нужны ему в данный момент. Все эти предметы располагают в местах, удобных для самостоятельной продуктивной деятельности детей.

3.тесный контакт воспитателей и родителей в организации условий для становления и развития творческих наклонностей ребенка в детском саду и дома.

2. Типы занятий по характеру познавательной деятельности детей:
1)занятия на тему предложенную воспитателем:
а) занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомление их с новыми способами изображения;
б) занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия.

2)занятия на тему, выбранную ребёнком (творческие занятия, на которых дети включаются в поисковую деятельность и свободны в реализации замыслов).

Виды занятий в зависимости от критерия выделения:
по содержанию изображения:
-предметное;
-сюжетное;
-декоративное.
по способу изображения:
-по представлению;
-по памяти;
-с натуры.

3.Структура занятия по изобразительной деятельности:

I часть занятия - объяснение задания:

1. Игровая мотивация или вводная беседа.
2. Обследование натуры, рассматривание образца.
3. Показ способов изображения (полный или частичный в зависимости от возраста детей).
4.Физминутка.
5. Закрепление последовательности способов изображения.

II часть занятия:
Самостоятельное выполнение детьми изобразительного задания.
Использование воспитателем приёмов индивидуальной работы: показ способов изображения, пояснения, указания, советы, поощрения.

III часть занятия - анализ выполненной работы:
Формы проведения анализа:
-воспитатель показывает рисунок и предлагает оценить, всё ли в нём правильно, что интересного придумал ребёнок;
-одному из детей поручается выбрать лучшую, по его мнению, работу и обосновать свой выбор;
-ребёнок анализирует рисунок, сравнивая его с натурой, образцом и оценивает его;
- дети вместе с воспитателем рассматривают одну работу за другой и дают им оценку.

Является игровая. Но, помимо этого, существует и продуктивная. Что это такое? Это значит, что в итоге занятий ребенок создает какой-то готовый продукт. Организация продуктивной деятельности дошкольников - задача каждого воспитателя. Занимаясь ей, ребенок социализируется, у него вырабатывается усидчивость, стремление довести начатое дело до конца, графический навык. Множественные исследования доказали, что это важнейшая деятельность детей старших групп детского сада, благодаря ей создаются благоприятные условия для педагогов, в том числе и будущих учителей, которые будут заниматься с ребенком в младших классах. Дело в том, что продуктивная деятельность дошкольников, совмещенная с игрой, готовит детскую психику к школе.

Что представляют собой продуктивные виды деятельности?

Так называют занятия, в результате которых ребенок создаст заданный продукт с указанными качествами. Какие же из них являются продуктивной деятельностью:

  • лепка фигурок и и глины;
  • сборка интересной конструкции всевозможными способами;
  • изготовление поделок из различных материалов (бумага, картон, бусинки, листва и прочие);
  • сложные занятия с макетами;
  • создание картин красками, карандашами, мелом;
  • изготовление аппликаций и мозаики.

Для развития детей важны все виды продуктивной деятельности. Дошкольников нужно заинтересовать, чтобы получить необходимый результат, но это уже работа педагогов. Во всех учреждениях, нацеленных на воспитание детей младшего возраста, включены эти занятия. Родители должны знать, на что направлена продуктивная деятельность дошкольника, почему это столь важно. Если вы занимаетесь дома со своим чадом самостоятельно или предпочитаете его не водить в детский сад, то эта публикация будет для вас полезна.

Необходимость продуктивной деятельности

Целью занятий является всестороннее развитие и воспитание ребенка дошкольной Развиваются дети многосторонне, поэтому важно включить в занятия все виды продуктивной деятельности дошкольников, не зацикливаясь лишь на рисовании или лепке. Занятия должны проводиться в игровой форме, а не "из-под палки", малыш должен осознавать, что это весело, кроме того, будет по окончании работы гордиться своим продуктом. В это же время он будет постепенно усваивать необходимость слушать внимательно педагога, и делать все, что необходимо для получения результата.

Во всем мире специалисты изучали продуктивную деятельность дошкольников, и пришли к выводу, что она способна развить в детях следующие качества:

  1. Хорошее творческое воображение, механизм мышления, то есть - умение логично мыслить, сравнивать, анализировать и синтезировать.
  2. Целеустремленность, усидчивость и настойчивость.
  3. Хорошие умственные способности, так как продуктивная деятельность дошкольников - это познавательные занятия.
  4. Мелкую моторику пальчиков и мускулатуру кистей рук.
  5. Методы продуктивной деятельности дошкольников направлены на донесение до детей необходимости самостоятельной работы.
  6. Любознательность, пытливость и инициативу.

Еще занятия положительно сказываются на дисциплине детей, педагогами отмечена хорошая связь продуктивной деятельности с сенсорным воспитанием. То есть, чтобы ребенок имел хорошее представление о предмете, он должен знать, как он выглядит, его цвет, пользу, величину и расположение в пространстве.

В процессе занятий проявляются все качества, в первую очередь умственные и физические и педагоги точно знают, с каким ребенком и чем необходимо больше заниматься, они дают дельные советы родителям.

Продуктивная дошкольников дает практику и навыки, которые потребуются для дальнейшего обучения и работы. Например, для создания аппликации требуется приложить определенные усилия, хорошо подумать о размещении предметов, правильно их расположить, а для этого нужны созидательные действия. В процессе занятий детки набираются опыта самостоятельной работы.

Хорошо реализуется в продуктивной деятельности дошкольников интегрированный подход. Помимо этого, малыши способны полностью расслабиться, а это избавление от всевозможных страхов перед социумом. Дети, самостоятельно создавая продукт, могут реализовать в модели свои представления о том или ином предмете, получают материальное воплощение воображаемой конструкции.

Направления

Предлагаем познакомиться с продуктивной деятельность ближе, чтобы иметь точное представление о ней.

  1. Самостоятельное создание различных предметов, которые годятся для игр, познавательной и исследовательской деятельности.
  2. Изготовление предметов, которые наполнят художественную галерею дошкольного учреждения.
  3. Умение создавать макеты.
  4. Оформление собственной книги группы, куда будут внесены рисунки, рассказы детей, их летопись. Также можно создать дневник природы, а дети оформят его картинками, гербарием.
  5. Изготовление декораций и украшений к праздникам. Например, гирлянды, афиши, плакаты, елочные украшения.
  6. Создание на праздник для родителей, поздравительных открыток для них, сувениров, которые раздадутся в конце представления.
  7. Разработка стенгазеты группы.
  8. Придумывание рассказа всей группой. Разнообразить занятия можно тем, что каждый раз создавать сказку или рассказ нужно будет так, чтобы каждое слово начиналось с одной буквы. Кстати, это очень хорошее занятие для развития устного творчества, логики, помощь в обучении чтению и письму.
  9. Создание собственного спектакля. Для него можно приготовить собственный сценарий, и дети должны помогать. Также коллективно создаются декорации, элементы костюмов.

Зачем все это нужно? Дело в том, что развитие продуктивных видов деятельности дошкольников - это не только интересно, но и очень полезно.

Результаты занятий

Для детей необходимо создать систему занятий. Если педагог правильно распределит продуктивную деятельность, и все ее виды будут задействованы, результат будет следующим:

  • дети будут развиты творчески;
  • в группе будет отличная психологическая обстановка;
  • дошкольники хорошо подготовятся к школьным занятиям.

Чаще всего продуктивная деятельность связывает собой несколько областей, это творчество, социализация, познание, труд, коммуникация, безопасность дошкольников. Художественно-продуктивная деятельность и творчество позволяют развить речь ребенка. В таком возрасте с ней имеется множество проблем, это скудность (бедный словарный запас), односложность, она состоит лишь из простых предложений, и слова далеки от красивых, литературных. Например: "чо", вместо "что", "красивый цветочек", вместо "мне нравится этот цветок, потому что...", ну а вместо "мне этого не хочется, потому что..." можно услышать и "отстань", и прочие выражения. Детей необходимо учить говорить красиво, объяснять свои предпочтения более полно и качественно.

Кроме этого, дети получают нравственное воспитание, закрепляют знания, полученные в процессе обучения, у них вырабатываются необходимые качества характера:

  • активность;
  • самостоятельность;
  • наблюдательность;
  • целеустремленность;
  • терпение;
  • желание доводить до конца начатое;
  • умение "раскладывать по полочкам" полученную информацию и ее усвоение.

Продуктивная деятельность улучшает и физическое состояние детей. Они становятся более жизнерадостными, настроение улучшается, повышается общий тонус, характер становится более раскрепощенным и активным. После занятий и на них ребенок активен. Важно сразу правильно формировать его осанку, походку, положение тела, ведь все эти качества в будущем пригодятся пока еще маленькому человечку. Продуктивная деятельность позволяет скоординировать движения, "настроить" вестибулярный аппарат, укрепить мускулатуру.

Теперь предлагаем познакомиться с основными видами продуктивной деятельности. И заодно отметим особенности каждого.

Продуктивная деятельность дошкольников: рисование

Особенно сильно малыши любят рисовать. Здесь у них - простор для воображения, изображается на бумаге все: герои сказок, космос, лес, отдельные предметы, узоры, сценки, пережитые в жизни - здесь ребенок полностью реализовывает свое мышление. Рисуя, дети еще раз переживают пережитые эмоции, раскрывают свои мысли. Обычно задание по рисованию дается на самостоятельные темы, то есть каждый сам решает, что, как и каким цветом изобразить. По рисункам можно судить и о характере малыша, и узнать его страхи, которые он держит в себе. Иногда рекомендуется посещение психолога, чтобы он разрешил проблему ребенка, скорректировал представление об окружающем мире.

Изобразительное искусство

Необходимо заниматься данной деятельность коллективно, рисовать по одной теме. Изобразительное искусство позволяет привить детям чувство прекрасного, эстетическое представление о мире, отдельных предметах. Развитие продуктивной деятельности дошкольников бесценно, ведь занятия учат видеть прекрасное во всем окружающем, а на это способен только гармоничный, развитый и умный человек. У детей формируется чувство эстетики, они меняют свое отношение к каждому жучку, травинке, стоит только правильно рассказать, что и как рисовать. Например: "Посмотрите, какие длинные усики у этого жучка, без них он не сможет жить, поэтому обязательно нарисуйте". Ну как после этого можно жуку эти усики поотрывать, поймав его в траве? Ребенок во всем учится видеть только хорошее, у него меняется поведение в лучшую сторону, формируются убеждения.

Граттаж (цап-царапки)

Нужно взять картон (белый), заштриховать его восковыми разноцветными мелками, а потом при помощи губки нанести толстый слой черной гуаши, а лучше туши, так как гуашь, даже высохшая, будет пачкать пальчики малыша и его одежду при соприкосновении. После этого детям выдаются перья или другие предметы с острым, но безопасным наконечником, и они должны выцарапывать рисунок на полученном материале. В итоге получится узор, или какой-либо предмет, созданный из тонких разноцветных полосочек на черном фоне. Радости детей не будет предела!

Лепка и аппликация

Особенность лепки в том, что ребенок может создать объемное изображение машинок, животных, фруктов и прочих любимых предметов. Тематика очень разнообразна. Лепка отменно сказывается на мелкой моторике, формирует воображение и чувство пространства, ведь после изготовления предметов их можно расположить дальше или ближе друг от друга, удовлетворяет потребности детей в познаниях и творчестве.

Создавая аппликации, дети учатся самостоятельно вырезать предметы, расставлять их на нужные места, наклеивать предметы и элементы на бумагу. Здесь, опять же, задействовано развитие моторики пальчиков, координация. Для создания аппликации необходимо усиленно думать, мыслить творчески, ведь в деталях редко бывают целые и четкие предметы, поэтому нужно правильно их сопоставить. Помимо этого, дошкольник знакомится с математикой, изучая простые геометрические фигуры. Также развивается представление о размещении предметов в пространстве (в углу, по центру, справа или слева) и о размерах деталей (большой треугольник или маленький).

Можно составлять мозаику не только из кусочков бумаги, но и из комочков. Это тоже довольно занимательно, не менее полезно для развития.

Конструирование

Это одна из самых любимых продуктивных деятельностей дошкольников. Кто не любил конструкторы "Лего"? Особенность занятий состоит в том, что ребята должны собрать предмет правильно, найти нужные детали и скрепить их. Конструирование развивает пространственную ориентацию, моторику, творческое и логическое мышление, эстетическое восприятие - ребенку нравится или нет свое творение. Помимо этого, ребенок знакомится с особенностями деталей (цвет, вес, материал, из которого они изготовлены, форма). Ребенку становятся понятны архитектурные формы в объеме, у него вырабатывается собственный вкус, мнение.

Конструировать можно не только из готовых деталей, но и из бумаги, коробок, камней, ракушек, песка, малыши учатся распознавать детали, совмещать их, синтезировать.

Формирование продуктивной деятельности дошкольника

Необходимо правильно разработать программу занятий. Нельзя, чтобы дети изо дня в день занимались одним и тем же. Если малыш любит рисовать, но не хочет конструировать или лепить, необходимо его заинтересовать. Попросите построить или слепить свой дом, а после того, как он будет готов, пусть расскажет о нем, о том, где он стоит, где ему нравится гулять.

Рассказывать о готовых продуктах, будь это рисунок или аппликация, нужно. В это время формируется речь, пополняется словарный запас. Например, ребенок нарисовал котенка. Пусть придумает ему кличку, расскажет о его характере, предпочтениях в еде и играх - это уже творческое мышление.

Продуктивная деятельность необходима не только дошкольникам, но и ученикам младших классов. Во многих школах созданы центры детского творчества, которые отлично помогают в обучении.

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Солнышко»

Цель.

Закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы;

Пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные времена года;

Познакомить детей с правилами безопасности пребывания на солнце в летний период;

Воспитывать любовь и доброе отношение к природе;

Закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей;

Продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память;

Продолжить пополнять словарный состав детей;

Продолжить совершенствовать творческие способности детей.

Оборудование.

Картинки с изображением солнца и радуги;

8 квадратов (сторона 7 - 7,5 см) из двусторонней цветной бумаги желтого цвета;

2 круга (диаметр 6 - 6,5 см) из картона желтого или оранжевого цветов;

Фломастеры разных цветов;

Клей - карандаш, салфетка, клеенка.

Предварительная работа.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», наблюдение за солнцем на прогулке.

Ход занятия.

В. : Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию, а что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглое и яркое,

Летом очень жаркое,

Дарит всем тепло и свет,

Без него нам жизни нет.

(солнце)

В. : Ребята, назовите солнце ласково. (ответы детей) (Детям демонстрируется картинка с изображением солнца). Что вы можете сказать о солнышке, какое оно? (ответы детей: желтое, яркое, круглое, теплое, ласковое и так далее)

В. : А знаете ли вы, что Солнце на самом деле белое, а желтый оттенок придает ему атмосферное рассеивание. Солнце больше нашей планеты в 109 раз. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км, тем не менее солнечный свет приходит к нам всего за 8 минут. В. : Что дарит солнышко людям и всему живому на земле? (ответы детей). Правильно, оно дарит тепло и свет.

В. : Ребята, как вы думаете, что может произойти, если солнце перестанет нам светить? (ответы - предположения детей). Солнечный свет и тепло необходимы всем: и людям, и животным, и растениям. Без света и тепла солнца станет очень темно и холодно, наша планета покроется ледниками, и все живое замерзнет и погибнет. Вспомните сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце», которую мы с вами недавно читали и скажите, что случилось, когда солнце проглотил крокодил? (ответы детей).

В. : В какие времена года светит солнце? (ответы детей). Правильно, солнце нам светит круглый год, во все времена года: и зимой, и весной, и летом, и осенью. Что вы можете сказать о солнце в разные времена года? (ответы детей). Зимой солнце низкое и греет очень мало, световой день короток. К весне день постепенно прибавляется, на улице становится теплее с каждым днем, вся природа просыпается от зимнего сна, от чего у людей улучшается настроение. А вот в летом солнце стоит высоко, в этот период мы наблюдаем самые длинные световые дни, потому что солнце встает рано, а «спать» ложится поздно, да и греет так, что жарко. К осени день постепенно сокращается и солнышко все меньше и меньше дает нам тепла.

В. :Так какое время года самое солнечное? (ответы детей). Совершенно верно, это лето! Летом вы будете много гулять и загорать, это полезно для нашего организма, потому что солнечные лучи дарят витамин «Д», который помогает вам расти, укрепляет ваши кости и делает вас сильными и здоровыми. Но нельзя забывать о правилах безопасности на прогулке летом. Какие вы знаете правила безопасности? (ответы детей). Летом нельзя долго находиться на солнце, а выходить гулять безопаснее всего до 11 часов утром и с 16 часов днем, при этом не забывайте надевать головные уборы.

В. : Ребята, а какое явление природы мы можем наблюдать летом после того, как прольется дождик и выйдет солнышко? (ответы детей). Правильно, это радуга. Сколько и какие цвета у радуги? (ответы детей). (Детям демонстрируется картинка с изображением радуги). Давайте вспомним, какая фраза помогает запомнить порядок расположения цветов радуги: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» (К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый, Г - голубой, С - синий, Ф - фиолетовый)

В. : Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем! (Дети встают около своих стульев, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно текста).

Физкультминутка «Солнце» .

Летним утром тихо солнце (дети руками рисуют в воздухе круг)

Постучало мне в оконце, (изображают, что стучат)

Подмигнуло правым глазом, (подмигивают правым глазом)

Озарило светом разом, (поднимают обе руки вверх)

Вдруг щеки коснулось мило (гладят себя по щеке)

И лучами поманило. (изображают обеими руками, что зовут кого-то)

Я в кроватке потянулся, (потягиваются)

Всему миру улыбнулся! (широко улыбаются)

Встал и сделал я зарядку, (делают движения: руки вперед, в стороны, наверх)

Застелил свою кроватку. (изображают, что застилают кровать)

Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)

Я умылся и поел. (изображают, что умываются и едят)

И пошел во двор гулять, (шаг на месте)

С ребятишками играть. (обе руки вперед, большие пальцы выставлены наверх, жест «лайк»)

Ход работы .

1) Из всех желтых квадратов делаем базовую форму «Воздушный змей»;

2) Перевернуть заготовку;

3) Соединяем все восемь заготовок, образуя круг;

4) С обеих сторон в центр наклеиваем желтый круг из картона;

5) В круге рисуем глаза, нос, рот (можно нарисовать волосы) по замыслу ребенка.

Организация выставки детских работ.

Итог занятия.

В. : Ребята, давайте вспомним, чем на занятии мы занимались и что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе

Подготовила Варганова А. С.

Тема: «Подснежники»

Вид продуктивной деятельности: предметное рисование по замыслу.

Цель: формировать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования.

Познакомить детей с новой техникой рисования путем примакивания ворса кисточки к бумаги

Задачи:

    Формировать представление о цветке (у цветка есть стебель, листочки и сам цветочек)

    Формировать знания и умения по основным цветам.

    Формировать у детей зрительное восприятие при просмотре иллюстрации «Подснежники».

    Формировать у детей слуховое восприятие при прослушивании стишка про подснежник и музыки.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Вызвать интерес у детей к данной работе.

    Формировать у детей художественный вкус, бережное отношении к природе.

    Побуждать детей принимать участие в диалоге: « какие растения вы знаете и надо ли беречь природу?»

Материал и оборудование:

Для детей: кисти, гуашь белого, зеленого и синего цветов.

Непроливайки, лист бумаги белого цвета формата А4.

Для воспитателя: картины с изображением подснежников, стихи про подснежники, технологические карты с понятным и поэтапным рисованием первоцветов, картины с изображением растений..

Пригласить детей в группу и предложить посмотреть картинки с изображением подснежников.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какие красивые цветочки к нам пришли в гости. Эти цветочки самые первые появляются из - под снега и называются они Подснежники.

Ход занятия:

Чтение детям стихотворения

Ранней весной зацветает подснежник.

Цвет голубой, бархатистый и нежный.

Он из-под снега проделал свой путь,

Чтобы на солнце впервые взглянуть.

Солнце к нему повернулось неловко,

Нежно погладило гостю головку,

Стало подснежнику ярко светить,

Ну а подснежник стал солнце любить.

С этой поры каждой ранней весною

Солнце готовится к снежному бою,

Чтобы подснежник из снега достать

и в солнечный зайчик с ним поиграть.

Воспитатель задает вопросы:

О каком времени года говорится в стихотворении?

Что растопило снег?

Ребята, а вы знаете как появляются цветы?

Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветок (небольшая физкультминутка).

Посадили семечко (имитируем как сажаем)

Поливаем семечко (имитируем поливку)

Пророс росток (сложить ладони вместе в виде бутончика)

Распустился цветок(раскрываем ладоши)

Зашумел ветерок (ш-ш-ш)

Закачался наш цветок (качаем руками из стороны в сторону)

Прослушиваем отрывок из композиции П. Чайковского « Вальс цветов».

Воспитатель:

Ребята, а давайте попробуем нарисовать свои картины с изображение подснежников.

Воспитатель показывает картину с цветком и задает вопросы:

А что есть у подснежника? (стебелек цветок и листик)

Какого цвета цветок листики и стебелек (зеленого и голубого)

Какую краску мы возьмем?

Показываю детям как рисовать цветок, проговаривая все детали: ребята а как можно получить краску голубого цвета? Какие краски надо смешать? (синюю и белую)

Сначала я беру кисточку и макаю ее в воду, затем макаю кисть в зеленую краску и рисую сверху вниз тоненький стебелек.

Затем промываю кисть в воде и макаю в голубую краску.

Я смешиваю краски на пластмассовой тарелочке, потом широким ворсом кисточки примакиваю к кончику стебелька и убираю,потом

примакиваем кисть рядом с этим же лепестком. Получился второй лепесток. Всего примакиваем 3 раза. Вот подснежник почти готов. Чего не хватает? (листочка). Сполоснем кисточку. Набираем опять зеленую краску и так же способом примакивания рисуем листик

(рисуем рядом со стебельком ниже цветка).

Можно приступать к работе.

Входе занятия постоянно обговаривать, что за чем и как будем рисовать, делая акцент на способе рисования примакивание.

После того как дети нарисовали цветы, поблагодарить малышей за их старания и провести беседу.

Спросить детей какие они знают растения?

Можно ли губить их?

Ломать ветки, топтать, рвать?

Объяснить детям, что растения живые, что они нужны для людей и насекомых.

Можно провести пальчиковую гимнастику:

Цветы

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

В завершении включить детям спокойную классическую музыку П. Чайковского «Вальс цветов». Организовать выставку детских рисунков и предложить детям рассмотреть их картины.