Аппликация ветка рябины из цветной бумаги. Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины».

Средняя группа.

Задачи:

а) образовательные задачи : продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить скатывать шарики из салфеток, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.

б) воспитательные задачи : учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: фон - желтый лист бумаги, готовые формы: веточек, листочков, розовые (красные) салфетки, веточка рябины, крупная иллюстрация.

Методические приёмы:

  1. Художественное слово - «Сказка о рябине».
  2. Показ иллюстраций к сказке: рябина весной, летом, осенью, зимой.
  3. Создание проблемной ситуации - прилёт снегирей, которые хотят поклевать ягоды рябины.
  4. Рассматривание веток рябины
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Выбор материалов с детьми.
  7. Указания по поводу использования знакомых и новых техник
  1. Индивидуальная помощь
  2. Физкультминутка.
  3. Совместная работа.

11.Оценка педагога и детей.

12.Художественное слово: стихотворение «Рябинушка - красавица».

Ход занятия

Дети стоят перед мольбертом.

Послушайте интересную сказку.

Педагог рассказывает сказку, иллюстрируя происходящее.

«Жила - была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела

красивыми белыми цветами. Летом, когда отцвели цветы, на их месте появились зеленые ягодки. Все лето рябина пила дождевую воду, грелась на солнышке, и ягоды становились всё краснее, крупнее, сочнее. Наконец ягоды созрели. Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и стали опадать. Вот наступил ноябрь – последний месяц осени. Его так и называют - полузимник. Стало холодно, спрягались все насекомые, и даже пошёл снег. И прилетели к рябине птички, клевать рябиновые ягодки, «Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягодки!»

Художник подарил мне вот такую картину, это наша рябина. Она вам

нравится? Чего здесь не хватает?

Ответы детей. Не хватает веток, ягод. А к этому дереву каждый день прилетали птицы, а теперь они не находят здесь корма.

Ребята, чем же мы можем помочь?

Ответы детей.

Правильно. Мы сделаем веточки рябины с ягодами и угостим птиц. Подойдите, пожалуйста, к столу и рассмотрите их. (Дети: подходят к столу, рассматривают веточку рябины).

Из чего мы будем делать ягодки рябины? Как располагаются листочки у рябины?

(Дети рассматривают изобразительные материалы на столах.

Педагог подсказывает что ягодки можно «скатать» из бумаги.

Чтобы наши пальчики нас слушались и хорошо трудились, мы их
потренируем.

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как -

Будто « снимаем ягодки».)

Наших птичек угощаем (показываем ладошку.)

Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «Клюют

Зернышки

И крылом нам помахали (машем ладошкой.)

Проводим второй раз со сменой рук.

Напомните, пожалуйста, как мы будем скатывать шарики?

(дети практически или словесно объясняют особенности техник).

Приступаем к работе.

По ходу педагог осуществляет индивидуальную помощь, советует,

показывает.

Какие у нас грозди получились? Пусть ягоды немного подсохнут, а мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Рябину ветер раскачал - руки вверх, медленно раскачиваем в стороны.

С рябины листики сорвал - руки медленно опускаются вдоль туловища.

Листочки ветер покрутил - кружатся вокруг себя на носочках.

И на землю положил - приседают

(Проводится два раза)

Займите, пожалуйста, свои места (дети садятся на своё рабочее место).

А наши грозди рябины подсохли. Можно и птиц угощать.

Педагог отклеивает защитную ленту с двустороннего скотча и даёт ребенку. Ребёнок сам наклеивает гроздь рябины.

Педагог читает стихотворение:

Прилетели в гости к ней стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют, горьку ягоду клюют.

Педагог раздаёт снегирей. Дети сажают снегирей на свои ветки рябины.

Ой, какая красота! Вот мы и покормили птиц.

Посмотрите, какие разные ягоды получились: есть и крупные, и мелкие ягодки и листочки.

Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты.


Оборудование занятия

План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Беседа «Рябина».
  3. Подведение итогов занятия.
  4. Рефлексия

Методы и приемы : показ, объяснение, беседа.

Ход занятия:

Дети….

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.

Лиственница

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками.

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.

Педагог: Молодцы ребята. Деревья мы с вами вспомнили. А отгадайте последнюю мою загадку!

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.

Рябина-от слова рябая.
В их поверьях рябина красная обладала магической силой и защищала от сглаза и колдовства.Рябина красная высаживалась около дома, повредить рябину до сих пор считается плохой приметой.

Практическая часть. (25 мин)

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,

Хлопают в ладоши
И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Этапы выполнения работы:

«Рябинушка - красавица.

Ты очень хороша

Украсила рябинушку

Сегодня детвора.

Оформление выставки.

Просмотр содержимого документа
«Проект занятия "Рябина красная" (аппликация из салфеток)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детский юношеский центр «Фантазия»

c ./п. «Эдельвейс»

Проект занятия

педагога дополнительного образования

Нуриевой Марины Александровны

Объёмная аппликация из салфеток

« Рябина красная»

Для обучающихся 1-3 классов

Нижний Тагил

2016 г.

«Рябина красная»

Вид занятия : занятие-практикум

Цель: сформировать у обучающихся знания о технике выполнения; вызвать интерес и желание создать аппликацию своими руками.

Задачи занятия:

    Знакомство с техникой выполнения.

    Изучить основные этапы выполнения.

* Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

    Вырабатывать усидчивость, терпение, чувство ритма и художественный вкус.

    Воспитывать любовь к народному творчеству.

Оборудование занятия

Для преподавателя и обучающихся: Эскиз на картоне, красные салфетки, зелёная бумага, фломастеры (коричневый, зелёный, чёрный), блёстки, ножницы, клей карандаш, тряпочка.

План занятия

    Организационный момент.

    Беседа «Рябина».

    Гимнастика для рук «Я хочу построить дом…»

    Практическая работа. Создание оъёмной аппликации.

    Подведение итогов занятия.

    Рефлексия

Методы и приемы : показ, объяснение, беседа.

Ход занятия:

Организационная часть. (10 мин)

Ребята, сегодн наше занятие мы посвятим деревьям. Скажите, какие деревья вы знаете?

Дети…..

Я сейчас вам загадаю загадки. А вы попробуйте отгадать, что это за дерево?

Когда дети отгадывают загадку, педагог показывает картинку.

Или педагог показывает картинку дети отгадывают дерево.

Педагог: Молодцы ребята. Деревья мы с вами вспомнили. А отгадайте последнюю мою загадку!!

Это Рябина! (педагог показывает картинку)

А когда, ребята у рябины ягодки краснеют? Правильно осенью.

А куда они за зиму исчезают? Правильно, их съедают птички.

А вы знаете, что из рябины делают лекарства. А ещё расписывают посуду, подносы, мебель. А раньше девушки из рябины делали бусы. (педагог показывает картинки)



Рябина-от слова рябая.
В их поверьях рябина красная обладала магической силой и защищала от сглаза и колдовства.Рябина красная высаживалась около дома, повредить рябину до сих пор считается плохой приметой.

По одной из легенд, жили на белом свете юноша и девушка. Они так сильно любили друг друга, что их не смогли разлучить ни козни врагов, не предательство друзей, ни обещанное богатство. Но случилось несчастье, юноша был убит возле её ног, тогда она взмолилась к Богу, чтобы он не разлучал их. Молитва была услышана и превратилась женщина в красивую рябину красную. И качается она с тех пор на ветру, тихо разговаривает с ветром, а осенью кисти с ягодами становятся ярко-красными в знак обоюдной любви.

И сейчас мы с вами тоже попробуем сделать рябинку!

Посмотрите, какую рябинку сделала я! (показывает работу)

Практическая часть. (25 мин)

Ребята, перед вами нарисована веточка рябины, посмотрите внимательно, что на ней не хватает? Правильно, листиков и самой рябины. Листочки вы обведёте карандашом по шаблону на зелёной бумаге сложенной в несколько раз и вырежете. Далее нарисуете на листиках зелёным фломастером прожилки и наклеите их на верхнюю и правую веточку. Веточку нужно обвести коричневым фломастером. Ягодки у нас будут из комочков, которые мы сделаем из салфеток.



Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,

Хлопают в ладоши
И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Этапы выполнения работы:

1. Выполняем аппликацию из цветной бумаги и салфеток.

2. Обводим веточку коричневым фломастером

3. Обводим шаблон листика на зелёную бумагу и вырезаем.

4. Нарезаем из красных салфеток квадраты и катаем комочки.

5. Наклеиваем листочки и комочки.

6. Дорисовываем птичек, солнышко…придумываем название картинки.



Заключительная часть. (5 мин)

Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты.

А у меня даже стихотворение есть про вашу рябинку:

«Рябинушка - красавица.

Ты очень хороша

Украсила рябинушку

Сегодня детвора.

Дети радуются тому, что у них получилось, и что все птички сыты. Педагог предлагает придумать название картинки и по очереди детям назвать и показать работу. Рассматриваем с детьми получившиеся работы.

Оформление выставки.

Аппликация «Рябина»

Существует огромное количество видов и техник аппликации из бумаги: объемная и плоская, одноцветная и многоцветная, декупаж, торцевание, рваная аппликация… Этот список можно продолжать еще очень долго. Кто-то из вас, скорее всего, владеет какой-нибудь из этих техник. Но такую аппликацию вы, точно, не встречали. Давайте попробуем создать объемную аппликацию из цветных столовых салфеток.

Нам понадобятся: ножницы, клей ПВА, салфетки зеленого, оранжевого и красного цветов, зубочистка и рисунок-контур будущей аппликации. В нашем случае - это рисунок ветки рябины.

Прежде чем начать работу, позаботьтесь о том, чтобы на рабочем столе не было лишних вещей, посторонних предметов.

Пошаговая инструкция выполнения работы.

Шаг 1. Подготовим рисунок-контур будущей аппликации. Его можно нарисовать самому, а можно использовать наш вариант. Тогда понадобится принтер, чтобы распечатать картинку.

Шаг 2. Для аппликации будем использовать салфетки трех цветов.


Шаг 3. От красной салфетки отрезаем полоску шириной 1,5-2 см. Салфетку можно не разворачивать. Разрезаем полоску на квадраты. Эти квадраты должны быть немного больше, чем круги, изображающие рябинки, на картинке, т.е. квадраты должны полностью закрывать кружки.



Шаг 4. Наносим клей ПВА на один кружок. Клей должен полностью заполнить рябинку.


Шаг 5. Квадратик из красной салфетки кладем на клей. Теперь главное, не двигать квадратик из стороны в сторону, чтобы не размазать клей по картинке. Берем зубочистку и начинаем формировать на салфетке складки, сминая квадрат от краев к центру круга. Салфетка тонкая, хорошо впитывает клей и быстро размокает. Поэтому сделать из нее маленький рельефный круг не составит труда. Важно не выходить за контурную линию рисунка. Можно помогать пальцами второй руки.



Шаг 6. Аналогично закрываем все кружочки на рисунке. Наша кисть рябины уже заиграла яркими красками.


Шаг 7. Приступаем к аппликации веточки. Отрезаем от оранжевой салфетки две тонкие полоски по ширине чуть больше, чем нарисованная веточка. Помним, что салфетку не нужно разворачивать. Сначала наносим клей на длинную часть веточки. Прикладываем к ней полоску из салфетки и зубочисткой сминаем ее от краев к центру. Полоску можно приклеивать по частям. Но тогда удобнее наносить клей не на всю ветку сразу, а тоже по частям. Нужно, чтобы салфетка хорошо скользила по клею и образовывала складки.



Шаг 8. Для изготовления листочков нам понадобится широкая полоса зеленой салфетки. Ее нужно будет разрезать пополам поперек, чтобы получить прямоугольники. Размеры этих прямоугольников должны быть чуть больше размеров листочков на рисунке, т.е. полностью из закрывать. Таких прямоугольников нужно вырезать по количеству листочков.



Шаг 9. Далее действуем по уже известной нам технологии. Заполняем листочек клеем ПВА, прикладываем к рисунку прямоугольник из зеленой салфетки и сминаем его, заполняя листочек. Стараемся не вылезать за контур рисунка. Заполняем рельефом из зеленых салфеток все листочки.



Наша рябина готова. Как видите, все просто и очень красиво.

Назначеные фильтры

Навык
  • Воображение
  • Координация
  • Логика
  • Мелкая моторика
  • Память
  • Пространственное восприятие
  • Развитие речи
  • Словарный запас
  • Фантазия
  • Чувство цвета

Светлана Блохина
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» ,

«Художественно-эстетическое развитие» ,

«Социально-коммуникативное развитие» ,

«Физическое развитие» .

Задачи :

Обучающие : формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации ; закреплять умение работать клеем-карандашом;

Развивающие : развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас;

Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

Методы и приемы :

- словесные : чтение стихов по теме : «Осень» ; беседа на тему

«Цвета осени» , «Красота вокруг нас» .

- наглядные : рассматривание альбома «Осенний лес» ,букет из веток

рябины , гербарий из листьев.

- практические : обрывная аппликация ветки рябины .

Материалы и оборудование : сюжетная картинка с изображением ветки рябины , картона цветного, клей-карандаш, салфетки, клеенка, цветная бумага для аппликации : коричневого, желтого и зеленого цвета; пластилин красного цвета (для ягод рябины ) .

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Познавательная Беседа об осени и ее красках

Коммуникативная Рассказ о гербарии

Продуктивная Аппликация

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки про осень, послушать стихи и рассказать какого цвета осень.

Дети рассматривают картинки, слушают стихи и беседуют об осени и ее красках.

Дети получили знания об осени и ее красках.

2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть приготовленные гербарии.

Дети внимательно рассматривают гербарии.

Дети узнали, что такое гербарий.

3. Воспитатель предлагает детям сделать ветку рябины и посмотреть в какой последовательности нужно работать, проговаривая каждый шаг.

Дети внимательно слушают воспитателя и приступают к работе.

Дети занимаются аппликацией .

4. Воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физминутку «Подсолнух» .

Дети проводят физминутку «Подсолнух» .

Дети сняли напряжение и утомление.

5. Воспитатель предлагает к изготовленным веточкам рябины сделать ягоды из пластилина, скатывая его в небольшие шарики.

Дети делают ягоды рябины из пластилина .

Дети повторили прием скатывания пластилина между ладоней.

6. Воспитатель предлагает детям сделать рябиновую аллею и разместить готовые работы на стенде.

Дети несут свои работы и помогают воспитателю разместить их на стенде.

Дети любуются рябиновой аллеей , все остались довольны проделанной работой.

Примечание :

1) Стихотворения про осень :

Вот и осень перед нами :

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде. (В. Приходько)

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора :

Пришла к нам опять Чудо-Осень. (М. Сидорова)

2) Показ приемов наклеивания.

Воспитатель показывает образец ветки рябины , наклеенной на картон. Воспитатель показывает, что вначале нужно оторвать полоску коричневой бумаги (ветка ) и приклеить ее к картону; затем таким же способом сделать маленькие веточки к основной ветке . «Намазываем обратную сторону деталей аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали, наклеиваем ее на картон, лишний клей убираем салфеткой, разглаживаем деталь салфеткой.» Таким же способом «обрыва» сделать листики из желтой и зеленой бумаги.

3) Пальчиковая игра «Подсолнух» :

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

4) Показ приема скатывания.

Воспитатель берет кусок пластилина, отщипывает небольшой кусочек и начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины ) и размещая на ветке рябины .

Публикации по теме:

Доброе время суток всем педагогам. Хочу показать нашу работу с детьми на осеннюю тему. Делали ветку рябины из пластилина. На белом листе.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Форма организации: Групповая. Вид занятия: Художествено-эстетический. Аппликаия. Задачи: Учить анализировать натуру, выделять.

Конспект по аппликации «Ветка вербы» (средняя группа) Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой.

Сегодня я хочу рассказать об аппликации, но не спешите доставать цветную бумагу – речь пойдет об аппликации из ниток.

Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шьют, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Мы нашли еще одно применение остаткам нитей от вязания – это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

Сегодня мы покажем вам, какими красками раскрасила ветки рябин осень.

Итак, для создания аппликации нам понадобилось:

  • лист белого картона формата А4;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • кисточка.
  • ну и, конечно же, нам будут нужны нитки. Самые обычные шерстяные нитки, используемые для вязания.

Теперь можно приступать. Сначала необходимо выбрать осенние цвета для листьев рябины. Ну, тут дело вкуса! Цвет для каждого листочка выбран, необходимо подготовить «краски».

Для этого возьмите нитку, сложите ее в несколько раз и нарежьте ее небольшими кусочками, длиною не более 0,5 см. – этот процесс стимулирует хорошее развитие моторики рук у детей. Если же он совсем кроха, вам придется потрудиться в одиночку.

Когда все нитки будут нарезаны и разложены по отдельности, самое время заняться эскизом будущей картинки. Рисуем простым карандашом осеннюю ветку рябины (можно взять любую раскраску, или скачать картинку с интернета).

Когда схема будущей аппликации готова, можно переходить к самому интересному. Сначала приклеиваем контур рисунка.

Для этого прикладываем нитку к контуру, отрезаем лишнее.

Затем наносим клей тонкой струйкой и аккуратно прикладываем заранее приготовленную нить нужной длины.

А затем вооружаемся кистью и начинаем наносить клей на изображение. Обратите внимание – клей наносим достаточно густо, чтобы наши нитки хорошо приклеились.

Закрашиваем листики – заполняем их нарезанными нитками.

Для ягод возьмите красную нить длиной 4 – 6 см. один конец нити зажмите между большим и указательным пальцем, и наматываем нить.

Теперь слегка прижмите нитки к бумаге и оставьте аппликацию сохнуть на несколько часов.

После высыхания слегка встряхните, но без фанатизма, чтобы избавиться от не приклеившихся ниток и любуйтесь на свой шедевр.