Тропа здоровья в детском саду своими руками. Тропа здоровья в детском саду

ИМИДЖ-ПРОЕКТ

«Тропа здоровья».

Педагог создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей, так как она охрана жизни и укрепление здоровья детей являются одной из приоритетных задач, стоящих перед коллективом Детского сада №101.

Тип : практико-ориентированный, коллективный.

Масштаб : среднесрочный.

Участники: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников» + Детская поликлиника + семья.

Идея: Основными идеями организации "Тропы здоровья" являются:

приобщение детей к здоровому образу жизни; повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психического состояния детей; профилактика плоскостопия; улучшение координации движения; улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

На “Тропе здоровья” будет размещено оборудование, которое предоставляет возможность тренировать все группы мышц, все функциональные системы организма.

Тропа здоровья” решит проблему формирования высокого имиджа нашего детского сада на рынке образовательных услуг посредством удовлетворения потребностей определенного нами рыночного сегмента в сохранении и укреплении здоровья детей, а также создания комфортных условий для общения малыша с родителями.

Цель : Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.

Задачи: 1. Создать условия для укрепления здоровья детей.

2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.

3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.

4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.

Актуальность (своевременность) проекта:

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

Причина

Было установлено, что наименее информированными о состоянии здоровья ребенка оказались родители. На втором месте - педагоги

Следствие

Очевидно, что отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников, что обусловлено актуальностью данного проекта.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в Свердловской области, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровьесбережения детей.

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Это тем более актуально для наших воспитанников. Экология нашего города создаёт дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

Негативное воздействие оказывают промышленные предприятия, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей.

Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты.(Приложение №1)

Много ветхого жилья, большой контингент людей, имеющих алкогольную, табачную, наркотическую зависимость и ведущих асоциальный образ жизни. Вопрос о формировании основ здорового образа жизни в нашем микрорайоне стоит остро.

Результаты исследований исходного состояния здоровья и уровня развития детей показали устойчивую тенденцию ухудшения исходного качества здоровья вновь поступающих детей, значительное сокращение детей с I группой здоровья, расширение спектра основной и сопутствующей патологии (особенно, различные формы аллегрических реакций, ЧБД, гиперактивность, задержка речевого и психического развития). Статистические данные по уровню здоровья детей, ежегодно поступающих в детский сад, подтверждают общую тревожную тенденцию ухудшения здоровья подрастающего поколения. (Приложение №1)

Данные о здоровье детей определили необходимость разработки проекта физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Такой подход обеспечивается тем, что в основу воспитательно-образовательного процесса нашего дошкольного учреждения положено междисциплинарное оздоровительное направление, разработанное российским ученым, доктором медицинских наук, педиатром, педагогом и психологом Юрием Филипповичем Змановским «Педагогика оздоровления», нашедшая свое продолжение в программе В.Т.Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления».

Несомненно, что создание благоприятных условий, здоровьесберегающей среды, организация рационального питания и режима двигательной активности приносят свои позитивные результаты в деле оздоровления детей. Однако без осознания ценности здорового образа жизни, без осмысления возможностей человека как сохранить, так и разрушить собственное здоровье все внешние усилия педагогов могут быть сведены к минимуму.

В связи с этим приоритетным направлением работы детского сада является формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Как показывает практика, беседы по ОБЖ и ЗОЖ, занятия, основанные на убеждении и нравоучении, не несут в себе тот потенциал, которым обладают интерактивные формы. По свидетельству экспериментальных данных при лекционной подаче материала усваивается не более 20 – 30% информации, при самостоятельной работе с литературой – до 50%, при проговаривании – до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре или проектной деятельности) – до 90%. Эти данные полностью подтверждает древняя китайская пословица, которая гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму».

Из большого разнообразия интерактивных форм взаимодействия с детьми и их родителями педагоги нашего детского сада отдают предпочтение проектной деятельности, так как она предполагает максимальную включенность в процесс максимального количества участников.

Именно поэтому работу по формированию осознанного отношения к своему здоровью педагоги детского сада ведут через реализацию образовательных проектов. В каждый образовательный проект входят познавательные , продуктивные, игровые, творческо-исследовательские мини-проекты. Сущность проекта в том, что каждый ребенок – это активный участник какого-либо действа. Кроме этого, в проектную деятельность он вовлекает свою семью, идет на непринужденный контакт с педагогами.

Общая стратегическая цель проекта

Мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня или деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок в содружестве с родителями и социальными партнерами.

Реализация новых образовательных стандартов на дошкольной ступени предполагает отказ от учебно-дисциплинарной модели построения обучения. Воспитание и образование детей должно строиться на адекватных возрасту видах деятельности. Таким образом, перед педагогами встает проблема поиска новых форм совместной образовательной деятельности взрослого с ребенком.

Актуальность данного проекта обусловило изменение государственной образовательной политики которое поставило дошкольные образовательные учреждения перед необходимостью выживания в формирующейся рыночной среде. Это, в свою очередь подтолкнуло детские сады к активизации деятельности по созданию нового имиджа – имиджа учреждения предлагающего услуги высокого спектра и широкого качества.

Необходимо формирование имиджа ДОУ как учреждения, лидирующего среди детских садов города по предложенным услугам высокого качества и широкого спектра. Обеспечение онкурентоспособности.

C этой целью в детском саду было проведено анкетирование среди родителей (законных представителей) o их предпочтениях к выбору оказываемых услуг. Данные анкеты показали желание родителей видеть на территории детского сада «тропу здоровья.

В настоящее время в ДОУ уже сложился определенный перечень дополнительных бесплатных услуг достаточно высокого уровня: танцы начиная со старшей группы, кружки проводимые воспитателями на группах. Круг предлагаемых услуг детскими садами района следует ставит их в примерно равные условия. В итоге определяющим дошкольное учреждение, которое будет посещать их ребенок, трудно сделать выбор, предпочесть один детский сад другому. В этих условиях проблема обеспечения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг среди дошкольных учреждений города становится для нас особенно актуальной. Обеспечение же лидерских позиций ДОУ во многом зависит от высокого рейтинга. Поэтому был создан данный проект.

Организация проекта

Организация "Тропы здоровья" осуществлялась поэтапно

создание творческой группы и проведение информационных совещаний по реализации проекта "Тропы здоровья". В состав группы войдут: Заведующий Детским садом, зам. директора по ВМР, воспитатель (руководитель группы), воспитатель по физкультуре, педагог психолог, музыкальный руководитель.

На обсуждение были вынесены следующие вопросы:

методика оздоровления детей с помощью "Тропы здоровья";

охрана жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на объекте;

ландшафтный дизайн (схема "Тропы здоровья" представлена

в приложении

режим функционирования "Тропы здоровья";

Второй этап

установление связей с другими организациями (Детская поликлиника).

С названными организациями необходимо заключить договора:

о паспортизации и инвентаризации;

о сотрудничестве;

о некоммерческом сотрудничестве;

возмездного оказания услуг;

Третий этап

согласование обеспечения финансовой поддержки со стороны администрации ОУ.

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследовательской деятельности .

Проблема:

Имидж Детского сада № 101 как лидера на рынке образовательных услуг не сформирован.

Таким образом, в целях объединения оздоровительных, экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья».

Гипотеза:

Маркетинговые исследования нашего микрорайона (анкетирование) показали, что довольно крупный сегмент рынка – родителей детей раннего возраста – считают наиболее привлекательным оказание дошкольным учреждением оздоровительных услуг. Таким образом, удовлетворение данной потребности родителей может явиться средством решения нашей проблемы.

«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Тропы здоровья» являются:

1.Профилактика плоскостопия.

2.Улучшение координации движений.

3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.

4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.

6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи :

1. Создать рабочую группу по реализации проекта.

2. Разработать проектную документацию по «Тропе здоровья»: план-схему тропы, перечень оборудования, смету, издать приказ по ДОУ o создании инновационного проекта «Тропа здоровья» и создании творческой группы, оформить решение o внедрении «Тропы здоровья на педагогическом совете.

3. Привлечь родителей и общественность для участия в проекте: материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы.

4. Организовать практическую деятельность по созданию Тропы: подготовить площадку, изготовить и установить оборудование.

6. Подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья».

Результаты исследования:

3. Выпуск журнала для родителей.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации:

1. Изучение территории для «Тропы здоровья»: площадь участка, растительный покров, состояние почвы, внешний вид, безопасность.

2. Выбор оборудования с учетом назначения каждого атрибута для «Тропы здоровья».

3. Подбор растений для цветника.

4. Установление связей со сторонними организациями, привлечение родителей.

2.Творческая деятельность:

1. Проектирование «Тропы здоровья»: составление схемы, размещение оборудования.

2. Распределение обязанностей внутри рабочей группы.

3. Разработка нормативно- правовых документов.

4. Определение режима функционирования «Тропы здоровья».

3. Практическая деятельность:

1. Подготовка площадки: выравнивание грунта, разметка.

2. Изготовление, размещение оборудования в соответствии со схемой.

3. Разбивка цветника.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности:

1. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья».

2. Выпуск журнала для родителей.

Администрацией Детского сада разработаны следующие документы :

    приказ об организации внедрения проекта "Тропа здоровья" ,

    инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей на "Тропе здоровья",

    график работы специалистов в летний период,

    ежедневный план закаливающих мероприятий.

"Тропа здоровья" длиной 50 м и шириной от 1,5 до 2,5 м делится на участки от 2 до 5 м, которые имеют разное покрытие

Брёвна; поверхность с керамзитом;

деревянный мостик;

спилы деревьев;

водоём;

песок;

бревно;

плескательный бассейн.

травяной покров

песчаную поверхность;

поверхность с галькой

Большая часть поверхности "Тропы здоровья" представляет собой травяной покров с разбросанными еловыми шишками, желудями и вкопанными деревянными спилами и пеньками.

"Тропа здоровья" расположена в юго-восточной части территории МОУ, по периметру ограждения. Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке ОУ, так как он пролегает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. В тени деревьев дети могут играть в одних плавках, получая световоздушные ванны, которые являются мягкой закаливающей процедурой. Как известно, солнечный свет стимулирует деятельность иммунной системы и повышает защитные силы

детского организма, но под прямыми солнечными лучами малыши должны находиться под наблюдением медицинского персонала.

Для поддержания закаливающего эффекта используется небольшой по объему плескательный бассейн. В нем разрешается плескаться детям всех возрастных групп. При этом строго соблюдается температурный режим воздуха и воды согласно СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений".

Для "Тропы здоровья" специально был разработан питьевой режим. Детям предлагаются: сок и витаминизированный напиток (в 10.30), напиток из шиповника (после занятий в плескательном бассейне), "Вода" (по желанию). Напитками обеспечиваются дети всех групп.

На "Тропе здоровья" используется различное оборудование: спортивное (бревно, скамейка, наклонная доска, ребристая доска, мостик с перилами, веревочная лестница, тоннель для лазания) и игровое (мельница, водоплавающие птицы, домик для ежа, туристическая палатка). Это способствует развитию и укреплению мышц плечевого пояса и спины, а также улучшению осанки детей. Для игр и упражнений применяются нетрадиционные атрибуты, изготовленные руками родителей и педагогов, – дорожка со следами, массажный коврик. Кроме того, на тропе установлены персонажи сказок (домовенок Кузя, "Волшебная печь", Колобок).

Учитывая, что в летний период воспитанники детского сада большую часть времени проводят на свежем воздухе, "Тропа здоровья" задействуется максимально в течение дня.

На ней дети выполняют следующие упражнения:

упражнения без предметов: ходьба и бег по траве и песку; перекаты с пятки на носок; ходьба на внутреннем своде стопы; "Утиная ходьба" (ходьба в полуприсяде); "Журавль на болоте" (ходьба с высоким подниманием бедра); "Конькобежец" (ходьба со скользящим движением ног);

упражнения с оборудованием, предметами, различными приспособлениями: ходьба по гимнастической скамейке, ребристой поверхности, "следам", канату, узкой скамейке, мостику; ходьба с мячом на голове; ходьба и бег по гальке, шишкам, желудям; ходьба с препятствиями (бревна, пеньки, грибочки); лазание по лестнице; лазание под гимнастическую скамью, натянутую между деревьями веревку; захват предметов стопами ног;

подвижные игры: "Пятнашки", "Кошка прячется", "Мы идем в поход", "Зоопарк".

"Тропа здоровья" используется и в вечернее время, когда родители приходят за детьми. На информационном стенде, расположенном в "Зоне отдыха", размещены полезные материалы для взрослых: "Если у ребенка плоскостопие", "Какие упражнения нужны Вашему ребенку", "Мама и папа, поиграйте со мной". Родители и педагоги с удовольствием проводят вечерние часы на "Тропе здоровья", выполняя рекомендации по восстановлению сил после тяжелого рабочего дня:

посидеть на скамейке 2–3 мин с закрытыми глазами;

вытянуть ноги, распрямить спину, отвести руки назад;

сделать несколько дыхательных упражнений;

походить босиком по песку, траве;

покатать желуди, шишки ступнями ног;

полюбоваться красотой цветущих растений;

просмотреть памятки и листовки;

выпить чашечку фиточая.

Ежедневные занятия детей на "Тропе здоровья" позволили добиться следующих результатов:

снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период;

положительной динамики ростовесовых показателей;

формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;

улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников

Режим функционирования "Тропы здоровья"

Время

Мероприятие

Группа

Ответственный

7.00–7.50

Игры малой подвижности

Физические упражнения

Все группы

Воспитатели групп

7.50–8.30

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика

Корригирующая гимнастика

Точечный массаж

Все группы

Воспитатели,

медсестра

9.00–12.00

Физическое воспитание (физкультурные занятия, игры разной подвижности)

Закаливающие процедуры

(хождение босиком, солнечные ванны)

Музыкальное воспитание(театрализованные игры, драматизации сказок, музыкальные паузы)

Психологическое сопровождение (психогимнастика, игры и упражнения, этюды, психотренинги, игротерапия)

Все группы

Воспитатель по физическому воспитанию, старшая медсестра, инструктор по лечебной физкультуре, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования, педагог­ психолог

15.15–15.30

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика

Все группы

Воспитатель по физическому воспитанию, старшая медсестра

16.00–19.00

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Развлечения, досуг

Праздники (по плану)

Встречи с родителями

Все группы

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников»

ПРИКАЗ № ______

От________

«Об организации внедрения "Тропы здоровья"»

В целях с оздать условия для реализации двигательной активности детей в повседневной жизни. Формирования жизненно необходимых двигательных навыков у детей в соответствии с индивидуальными способностями. Воспитании потребности в здоровом образе жизни. Развитии познавательных интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности в Детском саду №101 организовать внедрение инновационного проекта «Тропа здоровья»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить документы, регламентирующие деятельность педагогического коллектива в период летней оздоровительной кампании на "Тропе здоровья":

режим функционирования;

сетку занятий;

график работы специалистов;

перспективное планирование оздоровительной и воспитательной работы;

график питьевого режима;

график гигиенических процедур и занятий в бассейне.

2. Заместителям заведующего по ВМР и АХР обеспечить своевременное проведение инструктажей с сотрудниками по охране жизни и здоровья детей на "Тропе здоровья".

3. Медицинской сестре обеспечить:

3.1. Контроль проведения летней оздоровительной кампании, физического воспитания и закаливания детей на "Тропе здоровья".

3.2. Наличие аптечки по оказанию первой медицинской помощи.

3.3. Контроль организации питьевого режима.

4. Воспитателям всех возрастных групп и специалистам:

4.1. Строго выполнять требования инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей на "Тропе здоровья".

4.2. Обеспечить максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе в течение дня.

4.3. Соблюдать режим функционирования "Тропы здоровья".

4.4. Организовать целенаправленную работу по усвоению детьми навыков здорового образа жизни.

4.5. Постоянно вести "Журнал здоровья" детей.

5. Младшим воспитателям:

5.1. Осуществлять уборку мусора на "Тропе здоровья" согласно графику.

5.2. Оказывать помощь воспитателям в организации гигиенических процедур.

6. Назначить ответственными лицами:

6.1. За санитарное состояние "Тропы здоровья" –медсестру;

6.2. За техническое состояние территории "Тропы здоровья" – Зам. заведующего по АХР ;

6.3. За выполнение графика смены воды в плескательном бассейне – Зам. заведующего по АХР ;

6.4. За содержание цветников – Зам. заведующего по АХР ;

7.Утвердить состав творческой группы по разработке и внедрению проекта «Тропа здоровья» в составе: зам. зав по ВМР, зам зав по АХЧ, музыкальный руководитель, воспитатель по физо, воспитатели Ф.И.О.

8. Внести в положение o стимулировании педагогов пункт за работу по внедрению проекта «Тропа здоровья»

9. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

C приказом ознакомлены:

ИНСТРУКЦИЯ

по организации охраны жизни и здоровья детей

на "Тропе здоровья"

1. Общие требования безопасности

1.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

1.1.1. Знать, что несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей.

1.1.2. Знать содержание инструкции по оказанию первой медицинской помощи и, при необходимости, уметь оказать такую помощь детям при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, солнечных ударах до прибытия медицинского работника.

1.1.3. Строго соблюдать санитарные правила, утвержденные Минздравом России.

1.1.4. Находиться с детьми и не оставлять детей без присмотра.

1.2. Требования безопасности к оснащению территории:

1.2.1. Оборудование, расположенное на территории "Тропы здоровья" (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.), должно быть в исправном состоянии: без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов.

1.2.2. Лесенки и мостики должны быть устойчивы и иметь прочные рейки и перила, соответствовать санитарным требованиям.

2. Требования безопасности перед выходом на "Тропу здоровья "

2.1. Зам. заведующего по АХР обязан:

2.1.1. Ежедневно осматривать территорию "Тропы здоровья", не допускать наличия на ней травмоопасных предметов: сломанных кустарников, сухостойных деревьев, металлических предметов, битого стекла и др.

2.1.2. Ежедневно проверять исправность и устойчивость спортивного и игрового оборудования, находящегося на "Тропе здоровья", надежность крепления лестниц, горок, мостиков.

2.1.3. Ежедневно менять воду в плескательном бассейне.

2.1.4. Ежедневно проверять наличие препаратов в медицинской аптечке.

3. Требования безопасности во время нахождения на "Тропе здоровья"

3.1. Педагог образовательного учреждения обязан:

3.1.1. Обеспечить комфортные условия пребывания воспитанников на "Тропе здоровья", исключающие психоэмоциональное напряжение, с использованием занимательного игрового и развивающего оборудования и материала.

3.1.2. Обеспечить в целях профилактики травматизма контроль и непосредственную страховку ребенка во время лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания предметов, плескания в бассейне.

3.1.3. Не допускать лазания воспитанников по ограждениям забора, перилам мостиков и деревьям.

3.2. Хождение воспитанниками босиком по траве, песку, гравию разрешается только после осмотра и подтверждения безопасного состояния территории.

3.3. Проведение игр с песком допускается только при условии ежедневной перекопки и ошпаривания песка кипятком.

3.4. Плескание в бассейне допускается только при условии ежедневной смены воды в нем.

3.5. Во избежание перегрева в жаркое время года дети должны носить легкие головные уборы.

4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

4.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

4.1.1. При возникновении чрезвычайной ситуации организовать эвакуацию воспитанников с территории "Тропы здоровья" в безопасное место. Сообщить о случившемся руководителю учреждения.

4.1.2. При получении воспитанником травмы оказать ему первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

5. Требования безопасности по выходу с территории "Тропы здоровья"

5.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:

5.1.1. Организовать гигиенические процедуры воспитанников.

5.1.2. В случае необходимости организовать очистку одежды от грязи и песка.

Заведующий: __________________ /_______________/

График работы

специалистов в летний период

Специалист

Дни недели

Часы работы

Музыкальный руководитель

Понедельник – пятница

8.00–17.30

Педагог- психолог

Вторник, пятница

9.00–13.00

Инструктор по физической культуре (бассейн)

Вторник, четверг

9.00–13.00 (занятия)

Инструктор по физической культуре

Понедельник – пятница

8.00–13.00

Приложение 6

Ежедневный план

закаливающих мероприятий в период летней оздоровительной кампании

Нормативно-правовое обеспечение проекта:

    Конституция РФ;

    Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (ред. от 27 декабря 2009 г.);

    Концепция дошкольного воспитания (1989 г.);

    Конвенция о правах ребенка;

    Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562;

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

    Постановление Главного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 «СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

    Приказ Минобразования России от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ"

    Приказ Минпроса РСФСР от 04.08.1982 № 29 "Организация и руководство летней оздоровительной работой с детьми"

    Образовательная программа

    Программа развития

    Устав ДОУ

    Договор между Учредителем и образовательным учреждением

    Свидетельство о государственной аккредитации государственного образовательного учреждения;

    Лицензия А № 070155 на право ведения образовательной деятельности;

    Приказ «Об организации функционирования "Тропы здоровья"»

    Положение о «Тропе здоровья»

    Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей
    на "Тропе здоровья"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников»

НАПРАВЛЕНИЕ: практико-ориентированный проект

ТЕМА: «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ»

Заместитель заведующего по ВМР: Воробьева Т.А.

Г. Каменск-Уральский

Свердловской области

1.УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕМ

Содержание виды деятельности

Сроки выполнения в неделях

Ответственные,

кол-во людей

Ресурсы сколько денег по каждому виду деятельности

Сбор анализ систематизация информации

1 нед

Зам.зав по вмр

Создать рабочую группу

1 нед

заведующий

Разработать план схему тропы

1 нед

заведующий

1000

Выбор оборудования

4 нед

заведующий

Составить смету

2 нед

Завхоз + рабочие

1000

Изучить территорию для «Тропы здоровья»

8 нед

Завхоз + рабочие

Подготовить площадку

6 нед

Завхоз + рабочие

21500

Бульдозер

1 нед

Завхоз + рабочие

5000

Гравий

1 нед

Завхоз + рабочие

5000

Отсев

1 нед

Завхоз + рабочие

5000

земля

1 нед

Завхоз + рабочие

5000

Подбор растений для цветника

2 нед

Завхоз + рабочие

1500

Изготовить оборудование

14 нед

заведующий

128500

Информационный щит

1 нед

Завхоз + рабочие + Зам.зав по вмр

10000

Скамейка 4 штуки

1 нед

Завхоз + рабочие

7000*4=28000

Столбики 10 штук

1 нед

Завхоз + рабочие

5000

Горка

1 нед

Завхоз + рабочие

30000

Бревно

1 нед

Завхоз + рабочие

Деревянный мостик

2 нед

Завхоз + рабочие

10000

Дуги для подлезания 6 шт

2 нед

Завхоз + рабочие

6000

Круглые спилы

2 нед

Завхоз + рабочие

Лабиринт змейка

2 нед

Завхоз + рабочие

10000

Бетон -ячейка

1 нед

Завхоз + рабочие

17500

Крупный отсев- ячейка

1 нед

Завхоз + рабочие

3000

Щебень- ячейка

1 нед

Завхоз + рабочие

3000

Керамзит- ячейка

1 нед

Завхоз + рабочие

3000

Опил - ячейка

1 нед

Завхоз + рабочие

3000

9

4 нед

заведующий

3000

10

12 нед

Зам.зав по вмр

5000

11

Подготовить инструкции

2 нед

Зам.зав по вмр

12

16 нед

Зам.зав по вмр

20000

13

Выпуск журнала

4 нед

Зам.зав по вмр

1000

итого

181000

2.СВОД АНАЛИЗ

Внедрены новые образовательные программы

Бесплатные образовательные услуги

Квалифицированные работники

    Низкая активность педагогов, родителей.

    Текучка кадров младшего обслуживающего персонала

    Слабая материальная база

Внешние

Внешние возможности

угрозы

    Ценность воспитания и развития

    Повышение квалификации воспитателей

    Снижение финансирования

    Поиск дополнительных источников финансирования

3.ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

4.РАСЧЕТ СОВОКУПНОГО РОСТА ЗАТРАТ

Неделя

Работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

3.Разработать план схему тропы

1000

5. Составить смету

1000

7. Подготовить площадку

21500

8. Изготовить оборудование

128500

9. Установить связи со сторонними организациями

3000

10. Разработать методический материал и рекомендации

5000

12. Проведение праздника по открытию

20000

13. Выпуск журнала

1000

Недельные затраты. тыс. руб

1000

3000

1000

21500

128500

5000

1000

20000

Общие затраты. Тыс. руб

4000

5000

26500

155000

160000

161000

181000

СЕТЕВОЙ ГРАФИК

Наталья Верхоломова

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло,

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Особое внимание наш детский сад уделяет здоровьесбережению воспитанников в летней период. «Тропа здоровья » - это место, где ребенок активно укрепляет свое здоровье , а основными средствами оздоровления выступают естественные факторы : солнце, воздух, вода. «Тропа здоровья » предупреждает возникновение плоскостопия, улучшает координацию движений, укрепляет организм физически и эмоционально и приобщает дошколят к здоровому образу жизни . Кроме того, она способствует улучшению настроения детей и является веселым видом времяпрепровождения на свежем воздухе. Чтобы создать задуманную тропу здоровья , мы пригласили к сотрудничеству родителей детей.

На нашей летней площадке был выбран участок земли , который не был нами задействован. На нём мы и решили соорудить «тропу здоровья » .

Родители сняли замеры и соорудили деревянный каркас.


Затем мы его покрасили разноцветной краской, чтобы он эффектно смотрелся на участке .


И установили на выбранное место. Следующим этапом по воплощению «тропы здоровья » было наполнение ячеек различными природными и бросовыми материалами (песок, мелкие камешки, шишки, пластиковые бутылки и крышки, спилы дерева). Родители очень быстро собрали нужные компоненты и заполнили ячейки. Для красочного оформления и кругового использования «тропы здоровья » был придуман улей и машина с цветами. Вот наша «Тропа здоровья » и готова!


Дети с удовольствием проходят полосу испытаний босиком, которая способствует улучшению настроения детей и является веселым видом времяпрепровождения на свежем воздухе.

Публикации по теме:

Оформление участка: "Озеро" Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка.

Пришла долгожданная зима. Закружила, завьюжила. Одела всё в снег и лёд. Снег белый-белый, искристый, деревья - все покрыты толстым слоем.

«Снежные постройки на участке детского сада» Воспитатель МДОУ црр – д/с № 19 Г. о. Подольск Открываем календарь -Начинается январь. В январе,.

Когда, как не в летний период приобщать ребенка к природе, заниматься экологическим воспитанием. Поэтому одной из главных задач, стоящих.

Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического здоровья детей. «Дорожка Здоровья» это хороший помощник в оздоровительной.

Дорожка здоровья очень популярна в летний период на площадке. Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия дорожка здоровья подходят.

Описание: Мы живем в очень красивом городе Апрелевка. Вокруг нас растут разные деревья, растения. Дети, как правило, не задумываются о пользе,.

Тема проекта: «Тропа здоровья».

Сроки реализации: апрель — сентябрь.

Руководитель: инструктор по физической культуре Долгих Н.В.

Участники проекта: Инструктора по физической культуре, педагоги, зам. зав. по ВМР, заведующий, воспитатель-экол ог, родители.

Вид проекта: практико-ориенти рованный, коллективный.

Цель проекта. Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.

Задачи:

1. Создать условия для укрепления здоровья детей.

2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.

3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.

4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.

Организация проекта

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследовательско й деятельности.

Проблема исследования:

К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов.

— Экология нашего города создаёт дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

— Негативное воздействие оказывают промышленные предприятия, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей.

— Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты.

Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность , познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.

Таким образом, в целях объединения оздоровительных и экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья».

Гипотеза исследования:

Исходя из целей и задач, мы выводим следующую гипотезу.

«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Тропы здоровья» являются:

1.​ Профилактика плоскостопия.

2.​ Улучшение координации движений.

3​. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.

4.​ Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

5​. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.

6​. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. Создать рабочую группу по реализации проекта.

2. Разработать проектную документацию по «Тропе здоровья»: план-схему тропы, перечень оборудования, смету.

3. Привлечь родителей и общественность для участия в проекте: материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы.

4. Организовать практическую деятельность по созданию Тропы: подготовить площадку, изготовить и установить оборудование.

6. Подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья».

Результаты исследования:

1​. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья».

3​ Выпуск журнала для родителей.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации:

  • 1. Изучение территории для «Тропы здоровья»: площадь участка, растительный покров, состояние почвы, внешний вид, безопасность.
  • 2. Выбор оборудования с учетом назначения каждого атрибута для «Тропы здоровья».
  • 3. Подбор растений для цветника.
  • 4. Установление связей со сторонними организациями, привлечение родителей.

2.Творческая деятельность:

  • 1. Проектирование «Тропы здоровья»: составление схемы, размещение оборудования.
  • 2. Распределение обязанностей внутри рабочей группы.
  • 3. Разработка нормативно- правовых документов.
  • 4. Определение режима функционирования «Тропы здоровья».

3. Практическая деятельность:

  • 1. Подготовка площадки: выравнивание грунта, разметка.
  • 2. Изготовление, размещение оборудования в соответствии со схемой.
  • 3. Разбивка цветника.

3 этап. Презентация результатов исследовательско й деятельности:

1. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья».

2. Выпуск журнала для родителей.

Учитывая, что в летний период воспитанники УДО большую часть времени проводят на свежем воздухе, "Тропа здоровья" задействуется максимально в течение дня.

"Тропа здоровья" расположена на спортивной площадке УДО. Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке УДО, так как он хорошо освещается солнцем.

Новизна нашей «Тропы здоровья» в том, что проходя по новым участкам поверхности тропы, дети получают последовательное воздействие на биологически активные зоны, расположенные на подошвенной части стопы. Эти зоны связаны с иммунной системой организма и помогают стимулировать и укреплять защитные силы организма. Дети проходят по тропе босиком, выполняя дыхательные упражнения.

Принцип воздействия «Дорожки здоровья» основан на рефлексотерапии. Рефлексотерапия в основе своей использует лечебный эффект от стимуляции акупунктурных точек, которые соответствуют различным частям тела и внутренним органам. При надавливании на такие точки лучше функционируют внутренние органы, улучшается общее самочувствие человека и снимается напряжение и усталость во всем теле.

БЛОК № 1 « Мини пляж» (речной песок)

Песок, трава, камни и т. п. - самая естественная поверхность для стопы. На этом этапе при погружении стопы в песок, происходит минимальное расслабление нижней поверхности стопы и активизация точек на верхней поверхности стопы.

БЛОК № 2 «Лего» (детское Лего)

БЛОК № 3 «Цветные пробки» (массажные головки из пластмассы средней жесткости)
В блоке расположены пластмассовые пробки средней жесткости, которые при ходьбе стимулируют определенные точки. Расположение этих маленьких головок соответствует расположению биологически активных точек на стопе. Максимально активная зона дорожки.

БЛОК №4 «Поперечный валик» (Металлопластиковые трубы)
Действие «поперечного валика». Любой, даже самый маленький бугорок под наружным опорным сводом стопы принудительно загибает ее в кривое вальгусное положение, принудительно переводя ее в «режим амортизации», и не позволяя ей принять положение нормопозиции, что неизбежно уменьшает амортизационные возможности стопы. При прохождении данного блока активизируются рефлекторные точки стопы, отвечающие за зону таза и груди.

БЛОК № 5 «Цветы» (донышки пластиковых бутылок)

Наибольшее воздействие данный этап оказывает на «бугорки» стопы или зона головы.

БЛОК № 6 «Морские камушки» (природная галька)

Данный блок активизирует точки, расположенные на внутренней и внешней краях стоп. Зона позвоночного столба, мочеполовая система, зона головы. Вальгусный наклон - это абсолютно необходимое движение для стопы, т. к. только в этом «кривом» положении опорно-рессорная арка наружного свода стопы может переходить в режим «рессоры», а вся стопа полноценно выполнять амортизационную функцию. Для этого «переключения» стопе достаточно отклониться от прямого положения нормопозиции всего на несколько градусов.

"Тропа здоровья" используется и в вечернее время, когда родители приходят за детьми. На информационных стендах для родителей (законных представителей) расположенном в ", размещены полезные материалы для взрослых по оздоровлению детей.. Родители и педагоги с удовольствием проводят вечерние часы на "Тропе здоровья", выполняя рекомендации по восстановлению сил после тяжелого рабочего дня.

Охрана жизни и укрепление здоровья детей являются одной из приоритетных задач, стоящих перед коллективом МОУ Центра-десткого сада № 381 Красноармейского района г.Волгограда.

Немаловажное значение для её решения имеет создание в детском саду необходимых материально-технических условий. Именно поэтому на участке дошкольного учреждения функционирует “Тропа здоровья”, построенная совместными усилиями педагогов и родителей.

Основными целями организации "Тропы здоровья" являются:

  • приобщение детей к здоровому образу жизни;
  • повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
  • улучшение эмоционально-психического состояния детей;
  • профилактика плоскостопия;
  • улучшение координации движения;
  • улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

На “Тропе здоровья” размещено оборудование, которое предоставляет возможность тренировать все группы мышц, все функциональные системы организма.

Концепции построения “Тропы здоровья”

Тропа здоровья предназначена:

  • для совершенствования основных движений человека: ходьбы и бега, прыжков, лазания, метания и ловли, способности сохранять равновесие;
  • для развития двигательных способностей дошкольников: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;
  • для решения задачи закаливания дошкольников;
  • для развития их сенсорных способностей.

1. Требования, предъявляемые к снарядам для “Тропы здоровья”:

  • прочность;
  • устойчивость к переменам погоды;
  • большая пропускная способность.

Спортивные снаряды сделаны из оструганных бревен и металлических труб, окрашенных устойчивой к коррозии краской. Во избежание раскачивания, основания стоек шведских стенок, рукоходов, дугообразных металлических мостиков, модулей для подлезания и преодоления препятствий углублены на 0,70 м и залиты щебёночно-цементным раствором. Металлические конструкции соединены сваркой.

Около шведских стенок, рукоходов и снарядов, на которых выполняются прыжковые упражнения, оборудованы ямы, заполненные просеянным песком, перемешанным с опилками. Это предохранит детей от травм в случае падения со снаряда.

Все снаряды, установленные на “Тропе здоровья”, максимально безопасны в пользовании. Поверхность деревянных снарядов ошкурена и окрашена, металлические конструкции не имеют заостренных углов, выступающих болтов, концов труб и т.

2. Маршрут "Тропы здоровья" проложен по периметру территории дошкольного учреждения и включает в себя 12 станций (см. Приложение 1 ). Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке детского сада, так как он пролегает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. Каждая станция в свою очередь включает в себя несколько объектов или модулей.

3. Существующая структура (разделение на “станции”) позволяет в случае необходимости индивидуализировать процесс развития и совершенствования тех или иных способностей (одновременно на “Тропе здоровья” могут работать несколько специалистов с разными группами детей, совершенно не мешая друг другу).

4. На прогулочных участках всех возрастных групп имеются модули для профилактики плоскостопия и коррекции осанки, используемые воспитателями в оздоровлении детей, как в рамках утренней гимнастики, так и в остальные режимные моменты пребывания детей на прогулочном участке.

Преимущество нашей концепции построения “Тропы здоровья” в том, что она позволила всем участникам здоровьесберегающего процесса и детям и взрослым по-новому воспринимать и эффективно использовать на уже имеющееся на территории дошкольного учреждения спортивное и игровое оборудование. Устройство такой тропы малозатратно, что само по себе уже немаловажно.

Технология работы на “Тропе здоровья”

Для полноценного и эффективного использования всех объектов “Тропы здоровья” разработан режим её функционирования, составлено расписание организованной оздоровительной деятельности воспитателей и всех специалистов, обеспечено медицинское сопровождение и взаимодействие с родителями воспитанников, созданы простейшие программы работы на “станциях”.

Создание программ работы на “станциях” облегчает работу воспитателей. Программа работы на каждой “станции” включает в себя:

  • перечень упражнений с подробным описанием содержания;
  • комплексы (например, для формирования правильной осанки, или развития выносливости, постановки правильного дыхания др.) составленные из упражнений, о которых говорилось выше.

Включение в маршрут “Тропы здоровья” станций, на которых занятия с детьми проводят такие специалисты дошкольного учреждения, как психолог, музыкальные руководители, педагог дополнительного образования по экологии, инструктор ЛФК, существенно повышает ее эффективность. В конечном счете, она действительно является “тропинкой” к обретению дошкольниками здоровья как физического, так и психического (см. Приложение 2 ).

Рассмотрим в качестве примера несколько станций.

В Тенистом саду расположилась станция “Лесной дом сказок”, на этой станции с детьми занимается педагог-психолог. Глубинная потребность общения с природой заложена в каждом, а Тенистый сад дошкольного учреждения – прекрасное место, где можно получить удивительную целительную энергию от растений, птиц, воды, солнца, воздух. Например, упражнения с использованием ароматерапии способствуют формированию осознанного представления о необходимости заботиться о своем здоровье через механизм лечебного воздействия приятных запахов, приносящих успокоение, здоровье и внутреннюю гармонию. Влияние ароматов не ограничивается чисто химическим воздействием на человеческий организм, они обладают мощным эмоциональным воздействием, изменяют энергетику и биоритмы человека.

Упражнение “Разведчики природы” помогает развивать чувство экологической эмпатии. Дети наблюдают и прислушиваются ко всему, что происходит в природе, чтобы рассказать о своих впечатлениях от встречи с деревьями, птицами, насекомыми. Особое внимание уделяется тем признакам, на основании которых ребенок строит свой рассказ о самочувствии живых объектов природы.

Хороший оздоровительный эффект даёт водная терапия. Упражнения у фонтана и в фонтане, который расположен на территории Тенистого сада, приносят детям истинное наслаждение в жаркие летние дни.

Станция “Музыкальная полянка” находится на теневом участке с газонным покрытием; по периметру участка проложены дорожки из тротуарной плитки, границы участка оформлены цветущими растениями. Здесь с детьми занимаются музыкальные руководители дошкольного учреждения. Используя программу М. Л. Лазарева “Здравствуй” (раздел “Целебные звуки”: серия звуков “Тканевая вибрация” и “диафрагмальные толчки”), педагоги учат детей слушать свой организм и оказывать ему помощь, правильно пользоваться дыханием во время физических нагрузок, заниматься релаксацией, обучают умению жалеть свой организм.

Упражнения системы игрового стретчинга с использованием природных персонажей помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений и музыкальный слух, развивают творческие способности ребёнка. Ухоженный газон позволяет заниматься босиком. Хорошее состояние газона на “Музыкальной полянке” помогают поддерживать дети: регулярно поливают его после занятий, 1 раз в две недели после стрижки газона, вместе с воспитателями сгребают скошенную траву. Часть травы идёт на корм кроликам, остальная высушивается на сено для корма животным в зимний период.

Станция “Природа – на здоровье!” позволяет детям старшего возраста познакомиться с лекарственными растениями и их возможным применением в оздоровлении собственного организма. Занятия с детьми в форме совместной проектной деятельности проводит педагог дополнительного образования по экологии. В ходе реализации проекта дети узнают многое, например, если появилась ссадина, к ней надо приложить лист подорожника, заболела голова – приложи ко лбу лист мать-и-мачехи, устал – подыши ароматом мяты и настроение поднимется.

Обеспечение медицинского сопровождения функционирования “Тропы здоровья”

Организация здоровьесберегающего режима на “Тропе здоровья” дошкольного учреждения, создание комфортных условий для физического развития каждого ребенка не могут быть полноценными и эффективными без активного участия медицинского персонала детского сада. Старшие медицинские сёстры систематически осуществляют контроль проведения физического воспитания и закаливания детей на "Тропе здоровья" в летне-оздоровительный период, ежедневно проверяют санитарное состояние “Тропы здоровья”, делая соответствующую запись в “Журнале санитарного состояния “Тропы здоровья”. Своевременные консультации, медицинское сопровождение педагогического процесса позволяет воспитателям и специалистам дошкольного учреждения проводить оздоровительную деятельность на “Тропе здоровья” в соответствии с концепцией её построения и функционирования.

Система оздоровительной работы и её результативность

На наш взгляд в МОУ Центре-детском саду № 381 сложилась эффективнаясистема физкультурно-оздоровительных мероприятий на “Тропе здоровья” в летний период, включающая в себя следующие факторы:

  • эколого-гигиенические и закаливающие факторы
  • психологические факторы
  • средства физического и музыкального воспитания
  • лечебно-профилактический фактор

Взаимодействие всех факторов позволило добиться положительных результатов:

  • снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период;
  • положительной динамики росто-весовых показателей;
  • формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;
  • улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников.

Оздоровительная деятельность на “Тропе здоровья” продолжается и в холодный период года: ежедневная гимнастика на свежем воздухе и закаливающие процедуры (обливание всего тела холодной водой).

И в заключение хочется напомнить вам одно справедливое высказывание: “Здоровье – не всё, всё без здоровья – ничто”.

Желаем здоровья вам и вашим воспитанникам!