Социальный проект на тему: Твори добро на благо людям. Социальный проект «Твори добро Социальный проект твори добро в начальной школе

Пояснительная записка

В Концепции модернизации российского образования на период 2020 года сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что рядом с нами много детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, престарелых людей.

В 2008 году я стала классным руководителем 1 класса, класс состоял из 7 девочек и 3 мальчиков. После знакомства с коллективом класса мне, как классному руководителю, выбрать тему работы на 4 года не составило большого труда. В классе 3 человека посещали воскресную школу и один ребенок – инвалид и 90% семей были или многодетными или малообеспеченными, уровень образованности родителей был низкий.

Ребенок познает мир играя. Только через активное вовлечение в индивидуальную и коллективную деятельность, а крайне важно, чтобы деятельность для младшего школьника была значимой, вызывала интерес, ребенок мог увидеть свой рост и результат. Именно этого подхода придерживается педагогический коллектив МОУ СОШ №17.

Программа (проект) развития классного коллектива призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность духовно– нравственного, гражданского и патриотического воспитания. За основу реализации была выбрана форма социально– значимого проекта «Дорогою Добра»».

С 2008 года по 2012 год был разработан и реализован данный проект. У учителя начальных классов есть большая возможность в формировании гражданского самосознания и воспитания нравственности получить наилучший результат, так как имеет благодатную почву – ребенок – это «чистый лист». А с чистого листа, как давно известно, все начинать намного лучше и эффективнее.

Цель: формирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали, нравственности, посредством оказания помощи нуждающимся людям, через систему воспитательных мероприятий, вовлечения в игровую и социально– значимую деятельность

1. В области формирования личностной культуры:

  • организовать социальную активность детей, которая формирует способность к духовному развитию, реализацию творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности - «становиться лучше»;

2. В области формирования социальной культуры:

  • формировать милосердие и толерантность, оказание помощи больным ровесникам, поощрение их личного желания добровольно и бескорыстно заботиться о людях;

3. В области формирования семейной культуры:

  • сформировать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;

Основные приоритеты:

  1. Воспитание отношения к семье как к основе жизни

Сроки реализации программы: 2008–2012 гг. (4 года)

Основные направления реализации программы:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Приоритетными направлениями в деятельности классного коллектива являются:

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Механизм реализации проекта.

Для успешной реализации функций воспитательной работы, я как классный руководитель избрала роль «проводника по стране нравственности» и помощников – «старшего товарища» (родителей). Они помогают мне, а также учащимся включиться в различные виды совместной деятельности, решить наиболее важные и сложные проблемы их индивидуально-личностного развития. Ведущее место отводится организации и проведению классных часов и КТД по изучению «законов добра и нравственности», им отведена роль проводника в воспитании любви к ближним. Основным «местом жительства» класса является кабинет начальных классов №10, в котором организуются внеклассные мероприятия: классные часы, исследовательские и творческие работы, временные выставки, например, «Дорога успеха» «Уголок русского быта», «Стена памяти и скорби", «Природа родного края», участвуют в общешкольных и городских мероприятиях в рамках фестиваля «Формула Успеха».

В практической части программы учащиеся осуществляют благотворительную помощь старшим, участвуют в трудовых десантах, митингах, создают творческие работы о своих родителях, о природе нашего края, знакомятся с теми видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят свой посильный вклад в сохранение окружающей природы. Воспитательная работа имеет достаточно широкие внутренние и внешние связи: экскурсии на производство, в природу, посещение библиотеки, музеев, выставок и т. д.

Таким образом, в рамках данного проекта дети приобщаются быть активными участниками всех дел, взаимодействовать с социумом и приносить пользу ближним и своей малой родине.

Основные формы и методы реализации проекта: Учебная деятельность по предметам. Система классных часов, информационных часов. Традиционные общешкольные коллективно творческие дела. Участие в акциях. Шефство над инвалидами и ветеранами войны и труда. Встречи с ветеранами войны и труда, организация концертов. Проведение совместных с родителями, педагогами дополнительного образования, учителями мероприятий, с привлечением общественности. Исследовательская работа.

Ожидаемые результаты:

  • Устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России.
  • Любовь и бережное отношение к родной природе.
  • Активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;
  • Инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда.
  • Честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям.
  • Самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Внешний результат можно увидеть и зафиксировать:

  1. Наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху.
  2. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения младших школьников путем организации их практической деятельности.

Внутренний результат выражается:

в изменении духовно-нравственных качеств личности, гражданского самосознания учащихся, что можно зафиксировать через проведение мониторинга.

  • Формирование навыков и привычек нравственного поведения (по отно-шению к людям, к деятельности, к вещам, отношению к самому себе, к природе)
  • Получение школьниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.
  • Повышение уровня сплоченности детского коллектива.
  • Снижение агрессивности в поведении школьников.

Отслеживание результатов воспитания осуществляется путем: наблюдений, анкетирования, собеседований, в фиксировании участия учащихся в коллективно– творческих делах, оформлении результатов учащихся в «Портфолио учащегося».

Участники проекта: учащиеся 1-4 класса МКОУ СОШ №17; классный руководитель; педагоги дополнительного образования; родители;

Целевая группа: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, пожилые люди, бабушки, дедушки

Социальные партнеры, участвующие в проекте

Поселковая библиотека. Совет ветеранов. Дом, школа. Жители поселка. Родители.

Нормативно– правовое обеспечение: Федеральный закон «Об образовании» от 10. 12. 2001г. «Национальная доктрина образования в РФ». «Концепция модернизации образования в РФ». «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 06. 10. 2009г. №373. «Концепция духовно– нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Программа развития МОУ СОШ №17 на 2011-2015 годы. «Основная образовательная программа ОУ».

Этапы организации деятельности классного коллектива по духовно– нравственному воспитанию

1 этап – Подготовительный – 2008 год

Цель: проведение диагностических исследований поведения учащихся и их родителей для планирования деятельности классного коллектива..

Разработка диагностических методик и внедрение их в практику. Анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.

2 этап – Организационный – 2009 год

Задача Создать комплекс условий для организации духовно– нравственного воспитания учащихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно– ориентированного индивидуального подхода в воспитании

Планирование мероприятий: 1. Планирование работы классного коллектива по направлениям. 2. Составление плана деятельности(сотрудничества) с социальными партнерами; 3. Разработка тематики классных часов на основе программы курса

«Школа и нравственное воспитание личности»;

Результат:

  1. Разработана программа «Дорогою Добра»
  2. План с поселковой библиотекой.
  3. План проведения экскурсий.
  4. Разработанный план

3 этап – Включение в деятельность – 2010 год и 2011 год

Комплекс реализованных дел с учащимися класса по духовно– нравственному воспитанию

Направления деятельности – Организация учебной деятельности по предметам:

Виды деятельности* Учебный курс «Урал. Человек. Истоки». (1-3 класс).

  • Учебный курс «Основы православной культуры и светской этики».
  • Проектная (исследовательская) деятельность.

Внеурочная деятельность по предметам (литература, окружающий мир, изо и технология).

Форма, название мероприятий

  • Участие в школьном и городском туре конкурса «Серебряное перышко» (сборник работ «Живая книга любви»
  • Участие в школьном и городском конкурсе сочинений «Мой учитель самый лучший»
  • Участие в школьном и городском туре Областного конкурса «Ручейки добра»
  • Защита проектов на классных часах

1 класс 1. «Мой папа защитник Отечества». 2. «Мама – милее нет другого слова»
2 класс
1. «Герои войны живут рядом» 2. «Люблю тебя, мой край родной»
3класс 1. «Мой прадед был на войне» 2. «Учитель перед именем твоим…. »
4 класс 1. «История моей семьи в истории моего поселка » 2. «Традиции школы»

Проект «Живые цветы – для вас ветераны»

  • Организация библиотечных уроков при поселковой библиотеке.
  • Экскурсии в музеи и на производство.
  • Участие в школьной и городской интеллектуально– творческой игре «Экоколобок»
  • Участие в школьных и городских выставках

Направления деятельности:

Система проведения классных часов, информационных часов

Традиционные общешкольные коллективно -творческие трудовые дела

Участие в акциях. Шефство над инвалидами и ветеранами войны и труда. Проведение совместных с родителями, педагогами дополнительного образования, учителями мероприятий, с привлечением общественности

Организация встреч с интересными людьми, ветеранами

Виды деятельности: Классные и информационные часы. Акции: «Помощь пернатым», «Милосердие.

«Живая нить»,«Помним. Гордимся. Наследуем», «Лучики Добра»,«Подарок ветерану»,«Рождественское чудо», «Дари людям радость»

Трудовая акция: «Я-волонтер!», «Памяти павшим,«Все работы хороши– помогали от души». Субботник. Трудовой десант!». Классные тематические вечера. Общешкольные праздники. Организация совместных мероприятий с поселковой библиотекой.

Форма, название мероприятий *Тематика проведения классных часов

1 класс«Мой дом – моя семья»
2 класс
«Моя школа. Мой поселок»
3 класс «Город Алапаевск. Россия – родина моя»
4 класс «Свердловская область – частица России»

Изготовление кормушек, скворечников для птиц. Строительство школьного городка ПДД). Посадка овощей и уборка урожая на пришкольном участке. Уход за комнатными растениями. Уборка территории школьного двора. Уборка территории парка у обелиска. Изготовление цветов на 9 мая. Помощь пожилым бабушкам: уборка полисадника от мусора, приносят воду, убирают снег. Участие в концертах, посвященных дню пожилых людей. Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла

Сбор вещей, игрушек для приюта г. Алапаевска. Выездной концерт. Выращивание комнатного цветка. Изготовление поздравительной открытки и подарка. Поздравление ребенка – инвалида, учащегося нашего класса с праздниками. Поздравление одноклассников с днем рождения. Проведение совместного праздника для пап «Солдат на страже отечества». Организация вечера «Поздравляем милых мам». Виртуальная экскурсия в прошлое «День Победы». «Праздник осени» «Новогодний карнавал» «Масленица». Митинг «Вечная память павшим героям». Участники Недели детской книги. Акция «Книжкин день» (ремонт книг в поселковой библиотеке). Участвуют в подготовке номеров худ. самодеятельности для Клуба читателей. Участвуют в подготовке номеров худ. Плотникова А. ,лиотекойнов педагогического труда. Подготовка учащихся к областному конкурсу «Сильные духом».

Проведены библиотечные уроки и выставки памяти «И стал разведчиком» «Дорогами войны». «Дети войны»– встреча с Карымовой И. Я»Он прошел всю войну и остался жив» -Прилуков И., «Война –жестокая война» – Фатхутдинов И.

4 этап – Заключительный – 2012 год

Цель: подведение итогов реализации Проекта.

Подведение итогов участия в мероприятиях фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала. (Приложение)

Открытое внеклассное занятие. Классный час «Твори добро» (социально– значимая деятельность учащихся) для родителей и общественности.

Предъявление результатов деятельности: «Портфолио» учащихся и «Портфолио» класса на общешкольном празднике «Праздник Чести», для родителей на празднике «Последний раз в 4 класс».

Отражение деятельности в школьной газете «Глаза и уши», СМИ.

В рамках данного проекта представлено открытое внеклассное занятие – классный час «Твори добро», на котором еще раз проанализировали совершенные поступки, сделанные добрые дела, которые делают человека добрее, а жизнь нашу светлее и радостнее.

Продуктами данного занятия стали презентации учащихся и цветы, которые будут посажены у обелиск в парке «Горняк» и на пришкольном участке, а также в подарок ветеранам.

I. Проект «Акция «Лучики добра» – Плотникова Анастасия, 4 класс

Учащимся поручается написать письма, адресованные ребятам из приюта. Письма оформляются ярко, красочно, несут заряд положительной энергии. В этих письмах ребята высказывают свои пожелания, предложения, поздравления с праздниками. Эти послания отправили, вместе с собранными игрушками и другими предметами и вещам в приют. Эта акция дала возможность детям из детских домов почувствовать себя не одинокими, нужными обществу. Учащиеся нашего класса вместе с другими ребятами школы приготовили концерт для детей. В детских глазах искрились искорки счастья. Одни чувствовали, что о них помнят. другие были счастливы, что доставили радость другим

II. Проект «Акция «Рождественское чудо» – Шмотьева Анастасия

Новогодние и рождественские праздники являются временем, когда дети-инвалиды особо остро чувствуют нехватку заботы и любви со стороны общества. Целью акции «Рождественское чудо» является оказание помощи (новогодний сюрприз) детям– инвалидам и новогоднее поздравление для нашей одноклассницы. Она не ходит в школу. Одноклассники изготавливают для нее подарки, приносят игрушки, книжки и дарят ей в этот день, приглашая на Новогоднюю школьную елку..

III. Проект» Акция «Милосердие» – Иконникова Анастасия, 4 класс

Помощь пожилым людям, своим бабушкам и дедушкам в уборке старой листвы, прополка цветников и гряд, доставка воды, уборка снега..

IV. Проект «Акция «Живая нить» – Штин Кирилл, 4 класс

Встречи с ветеранами войны и труда», общение с ними, организация и проведение праздничных концертов, изготовление и поздравление подарков для пожилых людей..

И другие проекты «Забота о пернатых» – Гневанов Андрей.

«Подарок ветеранам» – Самкова Ульяна

«Я – волонтер» – Маркина Регина

Результативность проекта

  • повышение нравственной культуры участников проекта;
  • обогащение эмоционального мира участников чувством ответственности, милосердия, сострадания;
  • осуществление помощи людям, нуждающимся в социальной поддержке.

Долгосрочность: проект рассчитан на реализацию в начальной школе в течение четырех учебных лет.

Успешная реализация проекта позволяет модифицировать его и с успехом реализовывать в дальнейшем.

ПРОЕКТ

Тема: «Твори добро»

Введение

1.Проблема добра и зла в современном мире

2.1.Общее понятие о добреи зле

2. Организация и проведение мероприятий

2.1. Анкетирование учащихся

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел»

3.Заключение

4.Список источников информации

5.Приложения

5.1. Приложение №1

Памятка «Твори добро»

5.2.Приложение №2

5.3. Приложение №3.

Сборник «Добрых песен»

Введение

Добром наполни этот мир,

И пусть тепло всех греет светом!

Творить добро – душевный пир,

Что и в мороз нам дарит лето.

Пора душевного рассвета,

В нас расцветает от добра.

И пока крутиться планета,

Добро нас будит ото сна.

Слова – ничто, дела – вот важно,

Дела – наполни добротой.

Добро твори неистово, отважно,

К каждому делу подходя с душой!

Ты это можешь – это просто,

Возьми да сделай, не ленись.

Когда кругом все – сухо, черство,

Любовью ты со злом борись!

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель : формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

    определить отличительные особенности добрых дел;

    обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

    побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

    запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

    осуществить запланированные добрые дела;

    выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования : поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Методы: анализ, сравнение.

Гипотеза исследования: м ожно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

Участники проекта : ученики 3 «а» класса.

Руководитель проекта : Щукина Елена Африкановна.

Сроки реализации: бессрочной проект.

Формы реализации проекта:

    Совместная организованная деятельность с детьми;

  1. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

    Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

    Оформление «Дневника добрых дел»;

    Создание сборника пословиц и поговорок о добре:

    Сборник «Добрых песен»;

    Создание памятки «Правила доброты»

Глава 1. Проблема добра и зла в современном мире.

1.1 Общее понятие о добре и зле.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

В Википедии, понятие «добро» объясняется так : добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.

Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.

Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.

2. Организация и проведение мероприятий.

2.1. Анкетирование учащихся.

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс-анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:

    1. Кто такой добрый человек?

      Считаешь ли ты себя добрым человеком?

      Кто нуждается в помощи?

      Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

    добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;

    добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;

    это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,

мы выяснили, что из опрошенных 84 учеников нашей начальной школы 50 человек (60%) добры и любезны. 34 человека (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

    человек, который лежит в больнице, инвалид:

    пожилые люди или дети, у которых нет родителей;

    нищий человек, бомж, больной;

    люди, у которых нет семьи;

    животные

На последний вопрос мы получили такие ответы:

    пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;

    детям, пожилым и людям, которые живут на улице;

    помочь детям из без родителей;

    которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.

План добрых дел

Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

    Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

    Добрые дела для класса .

    Помощь в классе учителю.

2.Проведение акции под названием «Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов. И потом провели эксперимент, используя бумажную куклу.

    Изучили музыкальный материал и создали Сборник «Добрых песен».

    Организовали выставку «Всё в твоих руках».

На уроке технологии сделали поделку, с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.

    Соблюдение правил поведения.

    Уборка кабинета.

3.Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.

4. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.

    Добрые дела для общества

1 Уборка территории

2. Создание Сборника пословиц и поговорок о добре

Заключение

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Список использованной литературы:

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

    Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

    В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002

    ru.wikipedia.org›Добро

    http://vseposlovici.ru

Приложение №1

Правила дружбы и доброты «Твори добро»

  • Не ссорится

    Уступать друг другу

    Не бояться просить прощения, если обидел друга

    Не грубить, быть вежливым

    Не злиться

    Не жадничать

    Помогать другу

    Быть честным

    Быть вежливым

    Доверять друг другу

    Делиться успехами и неудачами

    Не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать ее

Приложение №2

Сборник пословиц и поговорок о добре

    Добрые слова лучше мягкого пирога.

    Жизнь дана на добрые дела.

    Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

    Доброго держись, а от худого удались.

    Добрая совесть не боится клеветы.

    Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

    Доброе дело питает и душу и тело.

    Сделав добро, не хвались.

    За добро добром и платят.

    И собака старое добро помнит.

    И собака помнит, кто ее кормит.

    Худо тому, кто добра не делает никому.

    Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

    Добрая семья прибавит разума - ума.

    Добрые вести не лежат на месте.

    Добро делать спешить надобно.

    Добро не горит, но тонет.

    Добро не лихо - бродит тихо.

    Добро не умрет, а зло пропадет.

    Доброе братство лучше богатства.

    Доброе семя - добрый и всход.

    Доброму слову - добрый ответ.

    Добрая шутка дружбы не рушит.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сузунского района " Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья."

Проект "Твори добро"

Выполнили: учащиеся 1-5 классов

Руководители: Борматкова М.В.

Белых М.П.

Введение

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья, много!Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.

Цель : ф ормирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

    определить отличительные особенности добрых дел;

    обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

    побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

    запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

    осуществить запланированные добрые дела;

    выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования : поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела и поступки школьников

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с воспитателями послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего коллектива группы в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашей группы.

Участники проекта : воспитанники1 и 5 группы.

Руководители проекта : воспитатели: Белых М.П., Борматкова М.В

Сроки реализации: 2019 – 2020 учебный год.

Формы реализации проекта:

    Совместная организованная деятельность с детьми;

    Беседы;

    Работа с родителями, классными руководителями;

    Прикладное творчество;

Продукты реализации проекта:

    Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

    Оформление « Тетрадь добрых дел»;

    Оформление альбома пословиц и поговорок о добре;

    Создание памятки «Правила доброты»

    Презентация проекта.

Этапы работы в проекте :

Данный проект мы запланировали на 1 год, а поэтапно разбили его на этот учебный год

1 этап – этап планирования

Постановка цели и выработка задач, составление плана работы. Выбор инициативной группы.

2 этап – этап корректирования планирования

3 этап – этап аналитический (последняя неделя мая)

Ожидаемый результат

Социальный проект « Твори добро » способствует формированию добра и ответственности человека.

Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Проблема добра и зла в современном мире.

Общее понятие о добреи зле.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

В Википедии, понятие «добро» объясняется так : добро - общее понятие сознания, категория , характеризующая положительные нравственные . Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия , означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

Доброта, милосердие, радость и переживание задругих создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово.Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.

Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.

Зло, категория противоположная добру. Оно выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению и преодолению. Зло отражает все нравственно негативные понятия: обман, подлость, жестокость.

Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.

Организация и проведение мероприятий

Анкетирование учащихся.

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают дети нашей группы по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс - анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:

    1. Кто такой добрый человек?

      Считаешь ли ты себя добрым человеком?

      Кто нуждается в помощи?

      Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

    добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;

    добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;

    это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

    человек, который лежит в больнице, инвалид:

    пожилые люди или дети, у которых нет родителей;

    нищий человек, бомж, больной;

    люди, у которых нет семьи;

    животные.

На последний вопрос мы получили такие ответы:

    пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;

    детям, пожилым и людям, которые живут на улице;

    помочь детям, которые остались без попечения родителей;

    которые болеют, у кого нет дома и нищим, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.

План добрых дел

Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел»,в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

    Добрые дела для группы .

    Помощь в группе воспитателю.

    Проведение акции под названием « Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов.

    Изучение песенный материал и создали Сборник «Добрых песен».

    Организовали выставку «Всё в твоих руках».

На коррекционном занятии сделали поделки, назвав выставку с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.

    Соблюдение правил поведения.

    Уборка групповой комнаты.

    Добрые дела для школы.

    Помощь воспитателям/учителям.

    Ремонт книг для школьной библиотеки.

3. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.

4. Наставничество для младших школьников, проживающих в интернате.

    Добрые дела для общества

1.Помощь пожилым из Дома милосердия, детское отделение ЦРБ, ветеранам.

2. Уборка территории школы.

3. Участие в районной акции «Чистый лес», «Чистые улицы Сузуна».

4. Активное участие в экологических и трудовых акциях районного и областного уровня.

5.Создание Сборника пословиц и поговорок о добре.

6. Поздравление и изготовление открыток к праздникам.

7.Создание клипа.

    Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

План добрых дел

Первое, что мы сделали – это создали «Копилку добрых дел»,в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

Сроки

исполнения

Ответственные

Создание инициативной группы, разработка плана реализации проекта

Сентябрь

Руководители проекта, воспитанники

Проведение акции «Книжкина больница» (ремонт книг в библиотеке).

Сентябрь, декабрь, май

Инициативная группа

Акция «ЗАБОТА»:

    Посадка и уход за комнатными растениями;

    Работа в пришкольном цветнике;

    Помощь ветеранам в Домемилосердия «Сохрани цветы».

    Облагораживание детской площадки ЦРБ.

    Помощь престарелым в уборке территории, носке дров.

Сентябрь, декабрь, май

Выставка книг «Книги учат добру». Чтение художественной литературы.

Октябрь

Руководители проекта, инициативная группа, библиотекарь

Конкурс рисунков на тему «Доброта спасет мир», изготовление открыток и поделок к празднику День пожилых людей,23 февраля,8 марта, 9 мая.

Октябрь, май

Руководители проекта, инициативная группа

Открытое занятие « Поделись улыбкой своей»;

Акция «Чистый патруль» (контроль за сменной обувью у учащихся)

Ноябрь

Руководитель проекта, группа воспитанников

Акция «Покормите птиц зимой!», «Домик для пернатых»;

Акция «Рождественское чудо» (оформление окон детского отделения ЦРБ)

Декабрь, январь, февраль

Акция «Рука другу» (Игры на взаимодействие, сплочение для младших школьников);

Акция «Подарок маме»

Март

Руководители проекта, воспитанники группы

Посадка рассады для цветников;

Изготовление скворечников

Апрель

Руководители проекта, воспитанники группы

Мастер-класс «Голубь -символ мира и добра»

Май

Руководители проекта, воспитанники группы

Акция «Чистый лес»,

Раздача листовок «Береги свой поселок!»

Май

Руководители проекта, воспитанники группы

Создание отчётного клипа «Твори добро!»

Май

Руководители группы

Заключение

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, памятка «Правила доброты», бумажные голуби и цветы к 9маю, которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел: оказывали помощь престарелым людям;высаживали рассаду на пришкольном цветнике и ухаживали за ними.

Вместе с воспитателями и учителем мы оформили выставку «Книги учат добру» , читали и обсуждали книги о добрых и злых поступках людей . Мы узнали много интересного о доброте, как и где её проявляют. Под руководством воспитателей неоднократно ходили в библиотеку и ремонтировали книги.

Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, бытьдобрым, вежливым, быть ответственным, научилисьсотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Заключительным мероприятием было «Дорога добра», где мы отгадывали загадки, рассказывали стихи, пели песни, говорили много волшебных слов.

Список использованной литературы:

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

МУ «Управление образования администрации Кудымкарского района»
МАОУ «Кувинская средняя общеобразовательная школа»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Твори добро»
Руководитель проекта Щукина Елена Африкановна
первая квалификационная категория
Участник конкурса: учащиеся 2 «а» класса
Оглавление
Введение
1.Проблема добра и зла в современном мире
2.1. Общее понятие о добре и зле
2. Организация и проведение мероприятий
2.1. Анкетирование учащихся
2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел»
3.Заключение
4.Список источников информации
5.Приложения
5.1. Приложение №1
Памятка «Твори добро»
5.2.Приложение №2

5.3. Приложение №3.
Сборник «Добрых песен»

Введение
Добром наполни этот мир,
И пусть тепло всех греет светом!
Творить добро – душевный пир,
Что и в мороз нам дарит лето.
Пора душевного рассвета,
В нас расцветает от добра.
И пока крутиться планета,
Добро нас будит ото сна.
Слова – ничто, дела – вот важно,
Дела – наполни добротой.
Добро твори неистово, отважно,
К каждому делу подходя с душой!
Ты это можешь – это просто,
Возьми да сделай, не ленись.
Когда кругом все – сухо, черство,
Любовью ты со злом борись!
Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей. А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.
Цель: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.
Задачи:
определить отличительные особенности добрых дел;
обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;
побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;
осуществить запланированные добрые дела;
выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.
Объект исследования: поведение школьников.
Предмет исследования: добрые дела школьников.
Методы: анализ, сравнение.
Гипотеза исследования: можно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.
Значимость проекта
Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.
Участники проекта: ученики 3 «а» класса.
Руководитель проекта: Щукина Елена Африкановна.
Сроки реализации: бессрочной проект.
Формы реализации проекта:
Совместная организованная деятельность с детьми;
Беседы;
Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
Оформление «Дневника добрых дел»;
Создание сборника пословиц и поговорок о добре:
Сборник «Добрых песен»;
Создание памятки «Правила доброты»
Глава 1. Проблема добра и зла в современном мире.
1.1 Общее понятие о добре и зле.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.
В Википедии, понятие «добро» объясняется так: добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.
Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.
Зло, категория противоположная добру. Оно выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению и преодолению. Зло отражает все нравственно негативные понятия: обман, подлость, жестокость.
Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.
2. Организация и проведение мероприятий.
2.1. Анкетирование учащихся.
Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.
Мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс-анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:
Кто такой добрый человек?
Считаешь ли ты себя добрым человеком?
Кто нуждается в помощи?
Кому мы можем помочь?
Анализируя ответы, мы выяснили, что:
добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;
добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;
это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.
На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,
мы выяснили, что из опрошенных 84 учеников нашей начальной школы 50 человек (60%) добры и любезны. 34 человека (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.
7753356096000
В помощи нуждаются, по мнению, ребят:
человек, который лежит в больнице, инвалид:
пожилые люди или дети, у которых нет родителей;
нищий человек, бомж, больной;
люди, у которых нет семьи;
животные
На последний вопрос мы получили такие ответы:
пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;
детям, пожилым и людям, которые живут на улице;
помочь детям из без родителей;
которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.
Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.
2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».
537527566929000 В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.
План добрых дел
Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.
Добрые дела. Для семьи.
5253990435610001. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)
2. Ухаживать за домашними питомцами.
3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.
Добрые дела для класса.
Помощь в классе учителю.
2.Проведение акции под названием «Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов. И потом провели эксперимент, используя бумажную куклу.
Изучили музыкальный материал и создали Сборник «Добрых песен».
Организовали выставку «Всё в твоих руках».
На уроке технологии сделали поделку, с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.
Соблюдение правил поведения.
Уборка кабинета.
-243840-825500Добрые дела для школы.
Помощь учителям.
317182589471500Ремонт книг для школьной библиотеки.
3.Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.
4. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.
Добрые дела для общества
1 Уборка территории
2. Создание Сборника пословиц и поговорок о добре

23342609969500
Заключение
Деятельность, осуществляемая по проекту для нас была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.
В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:
сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.
За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:
- научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.
И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.
Список использованной литературы:
Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.
в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007
В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,
Москва: ЭКСМО, 2002
ru.wikipedia.org›Добро http://vseposlovici.ru
Приложение №1
Правила дружбы и доброты «Твори добро»
Не ссорится
Уступать друг другу
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить, быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Быть вежливым
Доверять друг другу
Делиться успехами и неудачами
Не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать ее
Приложение №2
Сборник пословиц и поговорок о добре
Добрые слова лучше мягкого пирога.
Жизнь дана на добрые дела.
Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
Доброго держись, а от худого удались.
Добрая совесть не боится клеветы.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Доброе дело питает и душу и тело.
Сделав добро, не хвались.
За добро добром и платят.
И собака старое добро помнит.
И собака помнит, кто ее кормит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
Добрая семья прибавит разума - ума.
Добрые вести не лежат на месте.
Добро делать спешить надобно.
Добро не горит, но тонет.
Добро не лихо - бродит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Доброе братство лучше богатства.
Доброе семя - добрый и всход.
Доброму слову - добрый ответ.
Добрая шутка дружбы не рушит.

Актуальность и важность данной проблемы для района
«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -
ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »
И.С. Тургенев

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья, много!
Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы (а именно волонтерский отряд «Веst») хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами.
При написании проекта и составлении плана мероприятий учитывались некоторые статистические данные:
В МКУ «Орловский детский дом» живут и обучаются 27 воспитанников разного возраста;
Группу дневного пребывания КЦСОН Сюмсинского района посещают 10 человек от 7 до 15 лет;
Инвалиды, ветераны, пенсионеры, участники трудового фронта, (всего 82 человека живущих в с. Сюмси) которые нуждаются в какой-либо помощи;
В Интернате Сюмсинской школы проживают 10 человек.
Сюмсинский Дом детского творчества посещают кружки ребята из начальных классов:
1 класс – 94 человека;
2 класс – 89 человек;
3 класс – 64 человек;
4 класс – 66 человек.

В 2014 году нами был написан и реализован социальный проект «Я в безопасности». Основной целью являлась - профилактика пожарной безопасности среди детей и подростков Сюмсинского района. Отличия между этим и нынешним нет. Оба проекты актуальны, востребованы и нужны, как для общества, так и для себя самого.

География .
Удмуртская Республика, Сюмсинский район, с. Сюмси.

Цель
Формирование чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи

Задачи
1.Развитие мотивации к социально-активной деятельности;
2. Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма;
3.Формировать умения адаптироваться в социокультурном пространстве, развивая морально-волевые качества;
4. Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

Целевая аудитория
воспитанники детских садов Сюмсинского района (6-7 лет),
кружковцы Сюмсинского Дома детского творчества (7-13 лет),
дети группы дневного пребывания КЦСОН с.Сюмси (8-12 лет),
воспитанники Орловского детского дома (14-16 лет),
воспитанники Сюмсинского интерната;
жители с. Сюмси;
пенсионеры, ветераны;
дети с ограниченными возможностям

Механизм реализации

Первый этап – проектный
Цель первого этапа: подготовка над проектом, выбор проблемы, разработка плана мероприятий. При проблемно-ориентированном анализе ситуации был проведен социологический опрос учащихся старших классов (приложение № 1). После тщательного анализа опроса нами была выявлена приоритетная проблема: добровольческая, благотворительная помощь людям, нуждающимся в помощи. Поэтому реализацией и решением этой проблемы стали заниматься мы, волонтерский отряд «Веst» (созданный на базе Дома детского творчества в 2012г) состоящий из учащихся 8, 9 10- х классов.
Ознакомившись с разработкой, целью и задачами проекта, нами был составлен план работы, распределены обязанности между друг другом для дальнейшей успешной реализации проекта. При распределении обязанностей учитывалось желание каждого из нас, наши индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности.
Также были чётко сформулированы обязанности между нами:
- открыто обсуждать вопросы по проекту со всеми членами волонтерского отряда, включая нашего руководителя;
- выдвигать свои инновационные идеи и предложения;
- принимать участие в собраниях добровольцев;
- демонстрировать свою преданность добровольческому делу;
- стремиться выполнить поставленные задачи каждого мероприятия;
- завершать назначенные мероприятия вовремя и успешно;
- вносить свой личный вклад в решение существующих проблем.
Мы понимали, что с помощью добровольческой работы мы приобретем полезные навыки и умения для дальнейшей адаптации в обществе. Сможем иметь возможность проявить себя, заявить о своей жизненной позиции, найти своё место в микро и макросоциуме, выразить своё внутреннее «Я».
Благодаря активному, ответственному участию в жизни других, незнакомых людей, готовности помочь окружающим и быть нужными им, мы сами сможем убедиться в личностном росте себя как добровольца.
Личностный рост – это нравственное, социальное и психическое развитие, благодаря которым становишься человеком с большой буквы – Человеком, мыслящим масштабно. Как известно, масштаб человека равен масштабу его дела. Именно поэтому, мы, не задумываясь, по первому зову сердца и души всегда готовы на добрые дела, поступки, действия, которые и измеряют масштаб выполненного задания. В ходе дискуссий и обсуждений мы, определились с какими структурами органов государственной и местной власти нам предстоит сотрудничать. Для реализации данного проекта были намечены следующие формы и методы деятельности учащихся: акции; лекции; беседы; сообщения, творческие задания; дискуссии; проведение тематических уроков; самостоятельная и групповая работа; семинары, деловая и ролевая игра; уборка села, пришкольной территории.

Второй этап – практический
Цель данного этапа: реализация проекта через различные акции, мероприятия.
Социальный проект «Поделись своей добротой» состоит из трех основных направлений:
1. «Чистота и природа родных мест»;
2. «Радость»;
3. «Милосердие».
1 направление
«Чистота и природа родных мест»

Цель: помощь в решении экологических проблем, формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой села.

Акция «Наше чистое село».
Цель: благоустройство села Сюмси.
Для осуществления акции «Наше чистое село» наш отряд ежегодно (весной и осенью) активно участвует в благоустройстве своего родного села. Разбившись на несколько групп, надев перчатки и марлевые повязки, взяв в руки мешки, мы очищаем территорию от мусора. Также сажаем деревья, разбиваем клумбы, приводим в порядок территорию Дома детского творчества, побелив при этом фундамент.
Благоустройство села стало традиционным и важным делом для нас.

Акция «Природа родных мест»
С целью реализации данной акции с дошкольниками детского сада «Березка» с. Сюмси были проведены познавательные беседы, путешествия по воображаемому лесу, сюжетно-ролевые игры, экологические, игры-драматизации. Ребята с удовольствием посмотрели видеоролик «Моя малая Родина-Сюмси».

2 направление
«Радость»

Цель: организация досуга, праздника для воспитанников детского дома, школ-интернатов, дошкольных учреждений, группы дневного пребывания КЦСОН, учащихся начальных классов.

Акция «Дорога к доброте»
Цель: формирование представлений о доброте, любви, сопереживания, формированию уважительного отношения к людям.
Эта акция посвящена доброте. Для воспитанников дошкольных учреждений Сюмсинского района и детей из группы дневного пребывания КЦСОН с. Сюмси добровольцы показали театрализованные представления, уроки доброты, провели беседы, конкурсы рисунков и просто играли. Также раздавали после мероприятия сладкие призы, медали, смайлики с изображением солнышка, получая взамен их радостные лица, улыбки на лице и желание, чтоб мы пришли к ним еще раз.

Акция «День героев России»
Цель: добровольцы раздают жителям населённых пунктов листовки в виде солдатских (фронтовых) писем-треугольников с информацией о Героев в честь которого названо место, а также о его подвиге.
Небольшими группами (по 5-10 человек) добровольцы собирались в центре с. Сюмси, также на улицах, названых в честь Героев Советского Союза и Героев России. Волонтёры раздавали прохожим листовки в виде солдатских (фронтовых) писем-треугольников с информацией о Героев в честь которого названо место, а также о его подвиге. Листовки изготавливались на обычном принтере и складывались в виде треугольника.

Акция «Веселые вечера»
Цель: проведение тематических, профилактических бесед, организация игр и досуга.
Раз в месяц вечером мы посещаем школьный интернат, чтобы провести для ребят познавательное, профилактическое или развлекательное мероприятие, поиграть в игры и просто пообщаться. А ребят из детского дома приглашаем к себе в дом детского творчества, или сами едем к ним, так как они находятся в другом населенном пункте, чтобы провести ролевую игру или просто организовать их досуг.

Акция «Перемена»
Цель: организация игр во время перемены на занятиях Дома детского творчества.
Во время перемены в доме детского творчества добровольцы организуют подвижные игры для ребят. Это способствует активному отдыху воспитанников, помогает им ус¬пешнее овладевать большим объемом знаний, улучшает успе¬ваемость. При эмоциональных игровых действиях у игроков возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях на кружках находились в заторможенном состоянии. Такое переключение работы нервных центров дает возможность воспитанникам лучше от¬дохнуть и легче воспринимать учебный материал на последую¬щем уроке.

Акция «Письмо солдату»
Цель: в преддверии 23 февраля поздравить военнослужащих.
Всем военнослужащим-землякам в преддверии празднования Дня защитника Отечества отправляются письма со словами поздравлениями, напутствия и благодарности, за службу в рядах в Вооруженных силах Российской Федерации.
В настоящее время письма это редкость, а когда ты защищаешь Отчизну и в суете дней получаешь весточку с малой Родины, особо приятно знать, что ты нужен району и что тебя ждут!

Акция «Великая Победа»
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с боевыми традициями земляков.
В ходе познавательных, тематических бесед, занятий-путешествий, игр, расширить знания детей дошкольного возраста о страницах Отечественной войны, пробудить интерес к военной истории.

3 направление
«Милосердие»

Цель: оказание помощи людям с ограниченными возможностями, пенсионерам, ветеранам, и людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Акция «Дорогою добра»
Цель: продажа билетов на благотворительный концерт, и сбор денежных средств, для лечения детей с ограниченными возможностями.
Ежегодно добровольцы продают билеты на благотворительный концерт «Дорогою добра», для того чтобы собранные денежные средства пошли на лечение детей с ограниченными возможностями.

Акция «Помощь ветеранам»
Цель: оказание помощи по хозяйству одиноким пожилым людям.
Добровольцы оказывают помощь в укладке дров, уборки территории, мытья окон, покупке продуктов. После чего ребят частенько в знак благодарности угощают конфетами.

Акция «Теплые ручки»
Цель: сбор теплых вещей, нуждающихся в них людях.
Собранные вещи (шапки, шарфы, варежки, печатки) передаются в учреждения социальной защиты населения.

Акция «Мягкое сердце»
Цель: социальная поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов, и создание условий для развития творческих способностей, игровой деятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов.
В течение месяца проводился сбор мягких игрушек, (либо развивающие игры, конструкторы, мозаика, пазлы) сопроводительное письмо или открытка, приложенная к игрушке и содержащая слова поддержки в адрес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Все игрушки переданы в отделение социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности при КЦСОН Сюмсинский.

Третий этап – обобщающий.
Цель: создание банка данных (пакет диагностик, методических разработок, разработка новых программ) для более эффективной работы и совершенствования проекта. Для обобщения проделанной работы нужен, безусловно, анализ полученных данных и мониторинг проведённых мероприятий и акций.
Добровольческая благотворительная деятельность существовала, существует и будет существовать на Земле во все времена.

Риски
1. Недостаток финансового обеспечения и материально-технической базы.
2. Проблемы в привлечении целевой аудитории к мероприятиям проекта ввиду загруженности подростков в учебном заведении.
3. Проблема аудитории для подготовки к мероприятиям.
4. Пассивность некоторых подростков.

Команда была поделена на 3 группы, каждая группа выполняла свои функциональные обязанности:
1 группа - социологический опрос среди учащихся старших классов об их отношении к добровольческой деятельности;
2 группа – сбор информации статистических данных в государственных учреждениях и изучение материалов СМИ по данной проблеме;
3 группа - взаимодействие с компетентными специалистами, которые потом стали социальными партнерами проектами.

Партнерами в нашем благородном деле стали:
Сектор по делам молодежи Сюмсинского района,
Управление образования,
Благотворительный фонд «Эра милосердия»,
Районный Дом культуры,
Сельская администрация;
Центр занятости населения;
Комплексный центр социального обслуживания населения.

Ожидаемые результаты
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям, которые в ней нуждаются.
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; развитие чувства гражданского долга, патриотизма, ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.
Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа социальных партнеров.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

Дальнейшая реализация проекта.
Социальный проект «Поделись своей добротой» реализован. Но некоторые акции мы проводим ежегодно, на протяжении нескольких лет. Мы не остановимся на достигнутом, будем разрабатывать, дорабатывать, и реализовывать другие проекты. А этот проект выложим у себя в группе Волонтёры Сюмсинского района "Best"