Как сделать лошадь из папье маше. Новогодний сюрприз

Изделия из папье-маше многим знакомы с детства. Как часто малыши оказываются жертвами «фальшивых» фруктов, изготовленных из этого материала и заботливо разложенных в вазочки в столовых, гостиницах, пансионатах. Родителям бывает весьма непросто объяснить своему чаду, что это красивое яблоко совершенно невкусное и служит своеобразным украшением. И это лишь один частный пример использования столь доступного материала.

Как сделать папье-маше своими руками?

Материал этот состоит из клейстера, обойного или другого) и бумаги (абсолютно любой, начиная с газетной и заканчивая туалетной). А создавать из папье-маше домашние шедевры можно двумя способами. Первый предполагает получение однородной массы путем смятия бумаги и погружения ее в клей. Второй — это оклеивание полосками газеты (обоев и т. д.) готового изделия (фигурки, тарелки, чашки, вазы) для дальнейшего создания уникального дизайна. И первый, и второй способы предусматривают последующее покрытие полученного предмета краской. В большинстве случаев используется акриловая, но могут быть и другие варианты, например, гуашь.

Технология создания папье-маше

Как делать однородную массу из клея и бумаги, многие помнят с детства (в советских художественных, а порой, и общеобразовательных школах обучали этому искусству). Бумагу (например, газету) следует руками порвать на мелкие части и залить водой. По возможности, ее кипятят на протяжении получаса на медленном огне. В противном случае оставляют разбухать на час-полтора. Затем массу как следует разминают руками, стараясь достичь максимальной однородности. Желательно пользоваться медицинскими перчатками из тонкой резины, поскольку и газета, и клей негативно влияют на кожу. Полученную бумажную массу отжимают. Это можно сделать руками или воспользоваться ситечком. А затем в нее постепенно добавляют клей, получая нечто, похожее на тесто. Как только масса становится послушной, ее можно считать готовым сырьем для папье-маше.

Как вылепить браслет или бусы?

Получив материал, можно приступать к созданию самого простого изделия. Новичкам, которые впервые сталкиваются с данной технологией, рекомендуют начать с чего-то простого. Это могут быть елочные игрушки из папье-маше (сделать шар легче всего), браслет или бусы. Во всех перечисленных случаях сначала скатывается шар из папье-маше необходимого размера. Затем, когда их будет изготовлено достаточное количество, с помощью иглы делают сквозные отверстия для лески и оставляют сушиться. Завершающий, самый интересный этап создания украшения — его раскраска. Бусины можно просто покрыть одним цветом, или же при помощи тонкой кисти нарисовать на них цветы, звезды, какой-то интересный орнамент. Все зависит от умения и фантазии автора. После высыхания краски, их нанизывают на леску и, в зависимости от ее длины, получатся бусы или браслет из папье-маше.

Как делать тарелку?

Обычно при изготовлении посуды используется иная технология. Ингредиенты понадобятся те же самые: клей, бумага (газета и тонкая белая, например, калька, примерно в равном количестве), а также краски, но действовать нужно будет другим способом. Дополнительно потребуется керамическая тарелка, облепив которую, получают такую же из папье-маше. Как делать подобные вещ? Очень просто. Сначала газету рвут небольшими квадратами (2Х2 или 3Х3 см). Ножницами пользоваться не рекомендуется, поскольку неровные края обеспечивают незаметную границу между фрагментами. Затем аналогичным образом поступают с белой бумагой. В блюдце или другую посуду наливают клей, чтоб в него было удобно макать кусочки. Тарелку необходимо смазать чем-то жирным, чтобы было легче отделить от нее готовое изделие. А затем на нее наклеивают слой газетных кусочков, обмакивая каждый из них в клей. Делать это нужно так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, образуя однородную поверхность. Как только вся тарелка будет обклеена, сверху по такому же принципу наносят белую бумагу. Таким образом, чередуя слои, их наносят от 8 до 10. После этого тарелка должна высохнуть. Как правило, на это уходит около суток.

На подсохшую поверхность наклеивают еще 4-5 слоев белой бумаги так, чтобы газета сквозь нее перестала просматриваться. Спустя еще сутки, керамическую тарелку убирают, а готовое изделие оклеивают с нижней стороны еще несколькими слоями белой бумаги. Спустя 24 часа, можно приступать к раскрашиванию, после чего поделка считается завершенной. При желании, тарелку можно покрыть прозрачным лаком, который сделает ее крепче, а рисунок более стойким.

Маски из папье-маше

Существует еще один популярный сувенир из этого материала. Маски обычно создают из кусочков бумаги, но можно и вылепить из предварительно подготовленной массы. Их изготовление считается более сложным, чем создание бусин или тарелок. Так что приступать к работе, не имея никакого опыта, не стоит. Если маску планируется именно лепить из папье-маше (как делать саму субстанцию, описано выше), то, кроме нее и красок больше ничего не понадобится. В этом случае необходимо просто руками придать ей необходимую форму. Чтобы это было проще сделать, можно использовать манекен или наносить папье-маше непосредственно на чье-то лицо, смазанное кремом. Готовую маску сушат и разрисовывают акриловыми красками по своему желанию. Особое внимание нужно уделять отверстиям для глаз. При необходимости, окончательно откорректировать их можно канцелярским ножом после высыхания.

Если же планируется использовать кусочки бумаги, то желательно предварительно вылепить основу, например из пластилина. Ее следует оклеить кусочками бумаги, аналогично тарелке. Убирать пластилиновую основу лучше после того, как маска высохнет. Чтобы ее можно было использовать по назначению, а не просто в качестве сувенира, с обеих сторон делают небольшие отверстия, в которые в дальнейшем можно вставить ленту или резинку.

Фигурки из папье-маше

Подобная сувенирная продукция часто встречается в специализированных магазинах. Но при желании фигурки животных, мифических персонажей, куклы, цветы или фрукты можно создавать и самостоятельно. Если речь идет о небольших сувенирах, то их обычно лепят из бумажно-клеевой массы. В случае более крупных объектов, предварительно изготавливают макет, который сверху покрывают кусочками бумаги. Особой популярностью к рождественским праздникам пользуются фигурки животных по символу наступающего года. Это дракон, змея или лошадь из папье-маше. Несомненно, чтобы создать такое творение, нужен и талант, и определенные навыки. Ведь это не простые шарики или тарелки. Но иногда бывает достаточно одного желания, чтобы соорудить забавную (пусть и не очень похожую на настоящую) зверушку и подарить ее близкому человеку. Чтобы она была более устойчивой и крепкой, можно сначала сделать каркас из проволоки. А уже потом облепить его бумажной массой и разукрасить.

Как хранить изделия из папье-маше?

Общеизвестно, что бумага — материал капризный. Она легко разрушается под действием влаги, может менять свои свойства от высокой или низкой температуры и прямых солнечных лучей, легко воспламеняется. Зная, как делать папье-маше (из бумаги кусочками или приготовленной вперемешку с клеем массы), следует понимать и то, как правильно хранить изделия. Несомненно, и сам клей, и краски, и всевозможные каркасы, используемые в работе, делают его несколько прочнее. Но, папье-маше, как и обычная бумага, боится сырости. Поэтому хранить изделия следует исключительно в сухом месте. При этом желательно не допускать сверхнизких и слишком высоких температур и открытого огня поблизости. При правильном хранении статуэтки, посуда и прочие фигурки могут радовать владельца на протяжении долгих лет.

Как сделать материал более прочным?

Профессионалы, изготавливающие фигурки для продажи, стараются их сделать максимально крепкими и устойчивыми к воздействию внешних факторов. Для этого предварительно создают жесткий каркас из проволоки или иного материала. Также можно добавить в массу немного цемента или гипса. В итоге получится уже не совсем папье-маше, но зато достаточно прочный и удобный для использования материал. Вот только работать с ним уж точно придется в перчатках.

Использование техники для детского творчества

Малыши дошкольного возраста и ребята постарше очень любят что-то мастерить руками. Это развивает творческие способности и развивает моторику пальцев. Как правило, в качестве материала используется пластилин или глина. Но папье-маше ничуть не хуже. Ведь это абсолютно натуральный безопасный материал (особенно, если он изготовлен на основе клейстера), с которым с удовольствием поработают дети любого возраста. Конечно же, саму массу лучше приготовить кому-то из взрослых. А вот лепить из нее можно всем вместе: от самых маленьких и до старшеклассников.

Тем, кто никогда не работал в данной технике, но хочет попробовать себя в этом направлении, необходимо понимать некоторые нюансы. Во-первых, касательно материалов. Бумага, из которой делают папье-маше, может быть любой, но крайне желательно, чтобы она хорошо размокала. Клей лучше всего использовать натуральный (клейстер или ПВА), чтобы и сама масса, и изделие из нее оказались не токсичными. Покрывать готовое изделие лучше всего акриловыми красками, поскольку они наиболее долговечные. Если же речь идет о детском творчестве, лучше взять гуашь. Для того чтобы фигурка или иная конструкция была прочнее, следует использовать проволочный каркас. Гуашь на поверхности фиксирую при помощи лака.

И никогда не стоит расстраиваться, если с первого раза не получаются сложные фигуры. Начинать лучше с чего-то попроще, а со временем и опытом выйдет все: и куклы, и зверушки, и другие фигурки.


Голова лошадки- качалки, детской игрушки.

Высота 26 см. Папье-маше, раскрашена. Внутри полая.

Состояние на фото! Родной окрас! Благородная патина!

Антиквариат! Изготовлен, по моему мнению, в конце 1950-60-х годах.

Оплата на карточку СберБанка, системой Контакт, Золотая Корона. Другие способы оплаты через обсуждение лота.

Подумайте, прежде чем сделать ставку!

Правила покупки лотов!

1) во избежание недоразумений !

2) Вы всегда можете задать любой вопрос в форуме лота;

6) С наложенным платежом не работаю.

7) Пересыл только по России. Почтовые расходы оплачивает покупатель, по тарифам почты.

8) Отправка - сразу по получению перевода. Страховка по желанию покупателя за его счёт.

Претензии к работе почты (утеря, кража, вскрытие, повреждение и тому подобное) не принимаются!

9) Просьба писать номер, наименование лота полностью и свой ник, для не допущения ошибок при отправлении лотов.


Оплата на карточку СберБанка. Другие способы оплаты через обсуждение лота.

Правила покупки лотов!

1) Внимательно читайте описание лота, правила оплаты и получения лота во избежание недоразумений !

2) Вы всегда можете задать любой вопрос до окончания торгов в форуме лота;

3) Выход на связь в течении 3 дней, после окончания аукциона. Оплата лота строго в течении 7 дней, после окончания аукциона;

4) Выигранный лот обмену и возврату не подлежит!

Ограничение для покупателей с нулевым рейтингом вынужденная мера, вызванная наличием не совсем добросовестных покупателей. Вы можете купить у меня лоты, но вам придется обратиться ко мне через форму «задать вопрос продавцу» и подтвердить свое намерение оплатить лот.

6) С наложенным платежом не работаю.

7) Пересыл по России. Почтовые расходы оплачивает покупатель, по тарифам почты.

С зарубежьем работаю только после предварительных переговоров.

8) Отправка - сразу по получению перевода. Страховка, опись, надпись "Осторожно" по желанию покупателя за его счёт.

При заказе нескольких экземпляров различных лотов, экономите на доставке.

Претензии к работе почты (утеря, кража, вскрытие, повреждение и тому подобное) не принимаются!

Качественную упаковку гарантирую.

Итак, нам понадобится:

материалы:

-проволока
-картонный цилиндр (я взяла от туалетной бумаги)
-сама туалетная бумага
-марля
-кружева
-шерсть для валяния или шерстяные нитки — на гриву.
-2 бусинки
-декор на ваш вкус и выбор.

инструменты:

-ножницы
-клей ПВА
-клей секундный момент
-краски
-кисточки или губка для краски
-две руки, растущие из любого места… а так же- фантазия, желание и терпение:))

Приступим!
1. Продеваем две проволочки через картонный цилиндр: у нас появилось тельце с ручками и ножками.
Берем третью проволоку потолще и подлиннее, закрепляем к уже продетым проволочкам внутри каркаса и выводим наружу, накручивая подобие головы.

3.Сушим тушку в марле и тем временем готовим папье-маше.
Рецепт
рвем в емкость туалетную бумагу (можно взять и обычную, но чем тоньше толщина бумаги, тем лучше, так что туалетная — нам прекрасно подходит), добавляем воды (я лью на глаз, чтобы бумага пропиталась, но не утонула, иначе придется ждать пока испарится лишнее) размешиваем получше и добавляем ПВА, его я лью тоже на глаз и мешаю-мешаю… пока не получается плотная масса, из которой можно лепить и формировать детали. Масса должна быть однородной без крупных вкраплений.

Как папье-маше готово, облепляем им наш каркас: шею, голову (не забываем ноздри), тельце… животик!)) и копытца -как же без них! Никаких особых навыков скульптора тут не нужно, каркас уже задает нам форму — просто повторяем, детализация тут не нужна. У нас обычная декоративная игрушка.
Сушим!

-Я не лошадка… я — летучая МЫШЬ!)))

К слову, — сохнет папье-маше минимум сутки, а то и несколько дней… не торопитесь! Первый высохнет верхний слой, но внутри может быть еще не отвердевшая масса, возьметесь с силой раньше времени — рискуете помять бока лошадке!
4.
Вот коняжка высохла, я долепила ей ушки и вставила глаза из бусин (приклеила на момент)
Рельеф у нас после сушки не ровный — но это не страшно! Мы будем красить нашу лошадку дважды: темным и более светлым тоном и вот тогда у нас рельеф выделится и создаст красивый узор.

5. Приступаем к окраске.
Сначала я всю лошадь крашу в темно-синий цвет.
Гугл утверждает, что следующий год — год Водяной лошади, так что основное цветовое решение понятно))
Сушим!

6. Теперь вырезаем и клеим кружавчики (зима, я решила остановится именно на этом декоре — они мне снежинки напоминают), любые с плотной нитью. Я клеила на ПВА и еще сверху им же проходилась. На цвет внимание не обращаем — у нас все закрасится (а я в следующий раз буду лучше мыть кисточки!)
и опять сушим!

7. Дальше пока не забыла…
Вот фото всех используемых мной красок — их всего 4 (акрил, в этом случае лошадку можно будет не покрывать лаком)), а можно было обойтись и тремя(но голубой отдельно было лень мешать)

8. Как высохло начинаем тонировать вторично уже на наши кружавчики-снежинки, для этого берем более светлые оттенки т.е. белый и голубой.
У Светы в одном из М/К я прочитала, что поверх кружев она тонирует сухой кистью… я попробовала мне результат не очень понравился, так что я использовала губку, вы — экспериментируйте и смотрите сами как удобнее!
Не забываем про копытца, ноздри и ушки — их я выделила темным.
Вот что у меня получилось после второй тонировки:

9. Дальше делаем гриву.
Тут на ваше желание и фантазию: можно из ниток, я остановилась на шерсти для валяния. Сплела косичку — приклеила к голове и шее. Получилось основание, к которому я приваляла гриву… и способ и материал, повторюсь выбираете на свой вкус.

Изготавливать поделки из папье-маше несложно, но это требует кропотливости, усидчивости и старания. Сегодня мы вам покажем, как сделать игрушку лошадку из папье-маше.

Для изготовления игрушки из папье-маше нам понадобятся:

клей, бумага обычная (она должна легко размокать, но не превращаться в кашицу - этим требованиям вполне соответствует газета), бумага поплотнее, чтобы придать изделию большую жесткость и прочность (глянцевая не пойдет), вазелин, кисточки.

1. Сначала лепим из пластилина придуманный образ.

2 . Потом смазываем пластилиновую заготовку вазелином (чтобы потом ее было легко вынуть) и, начинаем облеплять кусочками бумаги, смоченными в воде (кусочки должны быть маленькими).

3. Второй слой уже приклеиваем0 (клей: 1 ст. ложка обойного клея замачивается в воде,1 ст. ложка муки варится до почти прозрачности, недолго, потом остудить и смешать - все клей готов). Чтобы игрушка не получилась рыхлой, а наоборот, была ровной, жесткой и влагонепроницаемой, очень важно хорошо примазывать каждый кусочек, убирая пузырьки воздуха.

5. Потом все сушится до полуготовности и режется пополам (можно резать одну бумагу-картон), выбирается пластилин и, половинки склеиваются встык. Сверху окончательный слой бумаги.

По такому же методу можно сделать других персонажей.

Источник: olru.blogspot.ru/

Другие Мастер-классы из рубрики

Прежде чем приступить к изготовлению фигурки, нужно порисовать эскизы,
особенно это бывает полезным, когда еще нет четкого представления о
будущем персонаже.

Определившись (хотя бы примерно) с тем, какой будет фигурка, можно приступать к изготовлению каркаса.


Каркас будет проходить внутри головки, тела и ножек. Хвост и
грива будут добавлены отдельно и о них пойдет отдельный разговор.


У меня проволока медная, двужильная - достаточно прочная, поэтому беру ее в один слой.


Скрепляю отрезки между собой тонкой проволочкой.


Если вы хотите чтобы у фигурки все четыре ноги были отдельно,


То в области ног оплетку нужно разрезать и убрать.

Но так как мы не ставим перед собой задачу сделать точную копию лошади,
можно сделать фигурку стилизованную, где передние и задние ножки могут
быть вместе и тогда разрезать оплетку не нужно, оставить так как есть.


Этот вариант подойдет для тех, кто еще не очень уверен в своих силах.



Я же выбрала для себя задачу посложней и потому на моем каркасе четыре
проволочки для ног и, как видите, они достаточно точно повторяют линии
ног на эскизе.


Если вы поставите себе целью точно следовать своему эскизу, то каркас нужно проработать особенно тщательно.


Часть 2 - создаем фигурку.

Для работы на этом этапе нам понадобятся листы бумаги - крафт и газетные.

Из крафт бумаги заранее приготовим полоски шириной 1.5-2 см, длиной 10-15см.

Так же понадобятся кусочки крафт бумаги размером с ладонь.

Газету нужно разорвать на куски с писчий лист.

Хочу напомнить,что бумагу для папье-маше никогда не режут ножницами, ее только рвут.

И еще - бумажные волокна имеют определенное направление, именно поэтому в
одну сторону, вдоль волокон, лист рвется хорошо, а поперек - нет. Вы
почувствуете, если еще не обратили на это внимание, когда попробуете
разорвать лист бумаги вдоль и поперек. Выбрать правильное направление
особенно важно при изготовлении узких лент.

И про нанесение клея на бумагу - кисточка не пригодится. Смачиваем
клеем пальцы, растираем бумагу, разминаем ее, чувствуем как она
становится мягкой и пластичной - всё, можно работать.

Начинаем обматывать проволоку. Сначала оборачиваем кончик проволоки,
чтобы его не было видно, потом идем по всей длине будущей ножки.
Обвиваем лентой равномерно, достаточно плотно, сглаживаем поверхность,
чтобы не было неровностей и углов.



Жгутики так же уже смазаны клеем и размяты, приложили, обмяли со всех сторон, придали форму и опять обмотали лентами.


Совет: жгутики заготавливайте сразу парно - одинаковые для левой и правой ножки - иначе можете промахнуться с толщиной


Нижняя часть ножек готова - идем выше.




Продолжаем наращивать форму - добавляем влажные комочки газеты.


Хорошенько всё обминаем, ищем форму. Поймали - фиксируем, обклеиваем
мелкими кусочками бумаги. Следим, чтобы все хорошо проклеилось и бумага
легла без складок, хорошо повторяя форму.


Заднюю половину фигурки сделали, добавляем объем в районе груди.


Пока бумага влажная, ею можно почти что "лепить" - делать углубления,
наращивать, добавляя комочки и обклеивая. Поищите форму, это интересно!

Тело готово, делаем шею и голову - обматываем каркас газетными жгутами и так
же обклеиваем крафт бумагой. С помощью газетных комочков добавляем объема где это
нужно по замыслу.


В итоге - вот что получилось.


Фигурка готова - сушим.

Здесь фигурка уже хорошо подсохла, смотрим на эскиз - где попали, где
промахнулись с формой. Я умышленно сделала потоньше в районе шеи и
головы, чтобы была возможность потом пролепить мордочку и наложить еще
один слой.

На фото видно, что после высыхания появились неровности, скрыть их нам поможет именно рельефный слой. В сложных работах для достижения гладкой идеальной поверхности обычно используется шлифовка. Мы же сделаем всё намного проще.

Работая на данном этапе нужно помнить, что в итоге толщина фигурки в
районе туловища, шеи и головы должна получиться немного меньше
планируемой, чтобы потом была возможность наложить рельефный слой.Он
скроет огрехи и сделает поверхность более привлекательной.


Часть 3 - фактурный слой и подставка.



Когда фигурка подсохла, добавляем фактурный слой.


При работе с ним нужно помнить, что поверхность перед нанесением слоя
нужно смазать клеем. Клея нужно немного, его нужно хорошенько втереть.


Накладывая слой, нужно стараться делать его одной толщины, чтобы не
исказить форму, хотя при необходимости где это потребуется его можно
налепить и побольше для придания фигурке большей выразительности.


Я не покрывала слоем морду, ножки и живот. Там где слой заканчивался,
старалась свести его на нет, чтобы не было грубых границ. И сам слой
максимально разглаживала - ведь тело лошади гладкое. Но обойтись без
этого слоя нам не удастся, иначе придется шлифовать все неровности, а
этого не хотелось бы.

Максимальная толщина слоя на таких фигурках может быть не более 1 см
(толще - зачастую отваливается) Накладывать его нужно постепенно на всю
поверхность, слегка обмять пальцами, или сухой щетинной кистью - кисть
усиливает рельефность.

Нужно помнить, что задача слоя - придание изделию большей
декоративности, значит наносить его нужно аккуратно и равномерно.
Следить, чтобы не было пропусков или грубых выпуклостей.


Слой сохнет сутки.


Когда подсохнет, можно будет пролепить мордочку и копыта, но об этом чуть позже.

А пока сделаем фигурку более устойчивой.

На фото видно как я это делала:


Фигурка теперь стоит сама.


Часть 4 - хвост и грива.


Выкраиваем из картона две детали для хвоста и гривы.

Детали плоские, делаем их более объемными.

Приклеиваем к детали хвоста проволоку

Накладываем на детальки газетные жгуты с обеих сторон.


Обклеиваем готовые детальки одним слоем бумаги.


Примеряем и смотрим всё ли сошлось.

Если результатом довольны - сушим.

Позже, для придания им большей выразительности, хвост и гриву нужно будет задекорировать, но делать это лучше по высохшему.


Для этого нам понадобятся бумажные носовые платочки.


С их помощью мы сделаем хвост и гриву более выразительными.


Для этого заготавливаем из платочков узкие длинные полоски шириной 1.5-2 см.

Наносим немного клея на полоску


Затем, скручиваем жгутики движением, подобным тому, каким кокетки наматывают локон на пальчик... :)))


Украшаем влажными жгутиками гриву и хвост.


Накладываем
их на слегка смоченную клеем поверхность, аккуратно прижимаем не
расплющивая. Когда подсохнут и станут тверже, всю деталь можно покрыть
тонким слоем клея - для прочности. Важно не переборщить с клеем, чтобы
поверхность осталась достаточно рельефной.


Сейчас в продаже много рельефных материалов для декора. Кто хочет
ускорить работу, может использовать и их. Я же остаюсь верной Ее
Величеству Бумаге.


Часть 5. Мелкие детали и сборка.

Ушки



Делаем выкройку ушек



Для ушей нам понадобится крафт бумага.


Склеиваем лист так, чтобы получилось четыре слоя и с одной стороны был сгиб. Именно по нему пройдет внутренняя часть ушек.


Не даем бумаге высохнуть и быстро вырезаем две детальки, придаем им нужную форму:


Когда форму поймали, зафиксируем торцы ниткой, чтобы складочки не раскрылись, когда бумага будет сохнуть.


После этого нужно проверить не разошлись ли слои бумаги и покрыть ушки слоем клея.


На батарее ушки сохнут часа два.


Мордочка





Лепим мордочку. Я это делала из Папер-клея.


Перед началом поверхность папье-маше нужно слегка увлажнить - втереть воду.


Лепить нужно постараться быстро, т.к. масса быстро сохнет от тепла рук.


Используйте воду для увлажнения поверхности и при разглаживании.


В работе я пользовалась стеками.


Подставка




Торцовую часть нужно обклеить чем-то симпатичным.


Я использовала тесьму.


Тесьму полностью смачиваем клеем и фиксируем с помощью булавок.


Торец подставки тоже был смазан клеем ПВА.


Сборка



Делаем шилом в головке два отверстия, капаем туда клей и вставляем уши.

Щели аккуратно заполняем папье-машовой массой.


Приклеиваем хвост и гриву, фиксируем лошадку на подставке.


В этот раз я пользовалась термопистолетом, а вообще хорошо тут помогает бумажная масса №1 из туалетной бумаги и ПВА.

С её помощью мы заполняем все ненужные щелки, углубления в местах
соединения деталей. Масса достаточно пластична и хорошо лепится.

Из нее я сделала копыта после того, как лошадка прочно встала на подставке.


Всё готово!


Осталось раскрасить.


Часть 6 - роспись фигурки.

Первый слой - грунтовочный.

Этот слой будет темным, намного темней, чем предполагаемый цвет готового изделия.

Краска первого слоя не должна быть густой, в нее нужно добавить немного
воды для того, чтобы она хорошо прокрашивала все углубления, но не
замазывала их.

Наносим слой щетинной кистью, тщательно втирая краску в поверхность.

Покрыли полностью фигурку - сушим. Все слои наносятся только на сухую поверхность.

После высыхания проверяем хорошо ли прокрашены все углубления. Частенько приходится накладывать грунтовочный слой дважды.



Второй и все последующие слои

Для второго и всех последующих слоев краска должна быть густой. Жидкая
краска будет затекать в углубления и перекроет нижний слой полностью, а
нам этого не нужно.

Тон краски - светлее предыдущего, но еще не такой светлый, каким будет готовое изделие.

Наносится краска аккуратно щетинной кистью "по сухому". Это значит, что
краски на кисти не должно быть много и нужно постараться наложить ее
не сплошным слоем, а только по выпуклостям нашей рельефной поверхности,
чтобы нижний слой был виден в углублениях.

Прошлись по всей фигурке - сушим.

Таких слоев может быть несколько, причем, каждый из последующих слоев будет светлей и не должен перекрывать полностью предыдущий слой - это важно !

Последний слой

Последний красочный слой будет самым светлым. Нежелательно, чтобы это
была чисто белая краска, даже если по замыслу вы хотели бы сделать
белую фигурку, пусть это будет цветом топленого молока, или чем-то
подобным. Это придаст изделию тепла и привлекательности.

И еще хочу добавить, что последние слои
кладутся легко, кисть почти не касается поверхности. Краски на кисти
должно быть совсем немного, перед тем как накладывать, ее нужно хорошо
растереть на палитре другой кистью, а набирать по чуть-чуть на
рабочую кисть - сухую и чистую
. И очень важно: краска
должно быть густой - жидкая затечет в углубления, перекроет предыдущие
слои и наши старания окажутся напрасными.

Главное, к чему нужно стремиться, на мой взгляд, так это то, чтобы
краска не была кричащей - слишком черной. Хорошо, если это будет
серо-черный тон. Наносить его нужно тонкой кистью. И для того, чтобы
глазки смотрели, белой точечкой ставим блик.


Ну вот, осталось нанести на фигурку защитный восковый слой и всё готово.

Защитный слой.

Для того, чтобы защитить папье-маше от влаги, покрываем фигурку защитным слоем.

Для этого используем лак, или воск. Я больше люблю воск - он не
блестит, фигурка, покрытая воском, очень приятна на ощупь - теплая и
шелковистая. Лак придает изделию излишнюю глянцевость, что упрощает,
дешевит работу. Если же нужна сильная защита от влаги, как например, для
садовых фигурок, то тут без лака не обойтись, но лучше, если он будет
матовым.

Итак, как наносится защитный слой.

Лаковый слой наносим кистью - втираем понемногу, стараемся, чтобы рельеф не заплывал.

Восковый слой - для этого пригодна бесцветная мастика для натирки
полов. Она густая, наносить ее лучше кусочком поролона, или мягкой
тканью. Когда слой высохнет, растереть чистой тряпочкой и полюбоваться
как под ним заиграет красочный слой. :)

Подумайте, может вам захочется украсить подставку. Кроме тесьмы по
торцу там могут быть всякие "вкусности" - бусины, бисер, драпировка из
крафт бумаги. Здесь уж всё зависит от вашего желания и вкуса. Главное
тут не переборщить - подставка не должна сильно притягивать внимание,
ведь она всего лишь дополнение.

А еще саму фигурку можно украсить декупажем - это тоже хорошо дополняет.

В общем, фантазируйте!

Удачи и радости творчества!

Вместе со мной в этом проекте принимала участие Verba

Мы делали лошадок одновременно.

Посмотреть какая замечательная лошадка у нее получилась

можно